Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл
Цветовая схема: Ц Ц Ц
Обычная версия сайта
460014 г.Оренбург, ул.Советская, 19
8 (3532) 77-70-85
Телефон приемной комиссии
8 (3532) 77–24–52
Приемная ректора
Версия сайта для слабовидящих

Дискуссионный клуб «Современный урок: проблемы и инновационные подходы»

Дискуссионный клуб «Современный урок: проблемы и инновационные подходы»
21.10.2016

20 октября 2016 года в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ, в рамках подготовки к Всероссийской научно-методической конференции «Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы и перспективы», был организован Дискуссионный клуб - ведущий - Воронина Юлия Владимировна, к.п.н., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания.

В работе Дискуссионного приняли участие заведующие районными и городскими методическими кабинетами, руководители методических объединений, учителя-практики из различных образовательных организаций Оренбургской области (всего более 80 человек).

Открывая заседание, Елена Геннадьевна Матвиевская - Первый проректор, доктор педагогических наук, профессор, поблагодарила организаторов и участников Дискуссионного клуба за подготовку и проведение столь актуального для педагогов-практиков мероприятия. Как подчеркнула Елена Геннадьевна, решение проблем современного урока — одно из приоритетных направлений в образовательной практике региона. В этом плане Дискуссионный клуб является важной площадкой для обмена опытом и обсуждения злободневных проблем современного урока.

В ходе проведения Дискуссионного клуба обсуждались проблемы, возникающие при подготовке и проведении современного урока; а также пути совершенствования современного урокав соответствии с требованиями ФГОС общего образования. «Как правильно спроектировать и провести современный урок?» - ответ на этот актуальный для современной практики вопрос должны были дать сами педагоги. 
В ходе дискуссии участники обсудили ряд проблем, связанных с современным уроком: 

  • Каким должен быть современный урок?
  • Какова структура современного урока?
  • Как должно происходить целеполагание на уроке.
  • Конспект или технологическая карта?
  • Как происходит оценивание на уроке?
  • Как должна осуществляться рефлексия обучающихся на уроке?
  • Как проводить анализ и самоанализ урока?

Участниками клуба было отмечено, что учителю при проведении урока важно использовать современные педагогические технологии: метод проектов, технологию развития критического мышления, технологию организации исследовательской деятельности обучающихся, ИКТ и др.

Прозвучала озабоченность учителей в связи с необходимостью внедрения системы формирующего оценивания, направленного на формирование и диагностику всех трёх групп планируемых результатов образования: личностных, метапредметных, предметных. Наибольшую трудность, по мнению учителей, вызывает разработка технологической карты урока. Кроме того, в дискуссии затрагивались вопросы методического плана. В рамках обсуждения было выдвинуто множество различных точек зрения. Работа Дискуссионного клуба, по мнению всех его участников, получилась весьма интересной и познавательной.

Фотографии по теме

Дискуссионный клуб «Современный урок: проблемы и инновационные подходы»
Дискуссионный клуб «Современный урок: проблемы и инновационные подходы»
Дискуссионный клуб «Современный урок: проблемы и инновационные подходы»
Дискуссионный клуб «Современный урок: проблемы и инновационные подходы»

Комментарии

система комментирования CACKLE

460014 г. Оренбург,
ул. Советская, 19
Почтовый адрес
https://vk.com/club81479290
ОГПУ в социальных сетях