12.09.2012

Студент ИФКиС Павел Полтавцев (5 курс) стал трехкратным чемпионом паралимпийских игр в Лондоне. Награжден: Золотой, Серебряной, Бронзовой медалями. Плавание брасом.

Контактная информация
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Разделы

Метод, жанр, система образов в русской и зарубежной литературе

Руководитель научного направления:

Сергей Михайлович Скибин, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой литературы и методики преподавания литературы 

Основные разработчики научного направления:

  1. Садомская Н. Д. – д. ф. н., профессор кафедры литературы и МПЛ;
  2. Беньковская Т. Е. – д. п. н., профессор кафедры литературы и МПЛ;
  3. Брякова И. Е. – д. п. н., профессор кафедры литературы и МПЛ;
  4.  Скибина О.М. – д.  ф. н., профессор, заведующая кафедрой журналистики;
  5. Межебовская В. В. – к. ф. н., доцент кафедры литературы и МПЛ;
  6. Савельзон И. В. – к. ф. н., доцент кафедры литературы и МПЛ;
  7.  Абдулхаликова А. Г.- к. п. н., доцент кафедры литературы и МПЛ;
  8. Уткина Е. В.- к. ф. н., доцент кафедры литературы и МПЛ;

Цель научного направления: исследование актуальных проблем изучения русской и зарубежной литературы XVIII-XX вв.

Задачи:

  • Продолжить исследование рецепции творчества Анакреонта и Горация в русской литературе;
  • Исследовать жанровый аспект творчества Н.А. Некрасова и М.Ю. Лермонтова;
  • Исследовать проблемные вопросы творчества А.С. Пушкина и проблемы преподавания творчества А.С. Пушкина в школе и вузе;
  • Исследовать проблему «Оренбургский край в русской литературе»;
  • Продолжить исследование творчества писателей второго ряда  (М.В. Авдеева, В. Л. Кинга-Дедлова, Б. Акунина, Г.Р. Хаггарда);
  • Продолжить исследование проблемы  формирования научных школ в методике преподавания литературы  второй половины XX века и их взаимодействие;
  • Продолжить исследование проблемы формирования креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза, формирования литературно-творческих способностей  студентов и школьников в процессе изучения русской и зарубежной литературы XVIII-XX вв.

Достижение и реализация обозначенных целей и задач основывается на следующих основных принципах:

 • комплексный и системный подход при определении приоритетных направлений научной деятельности;

• последовательность, комплексность и непрерывность при осуществлении мероприятий, направленных на развитие научной деятельности кафедры, с учетом достигнутых результатов;

• научный диалог и сотрудничество;

• результативность.