1120

Лев Семенович Выготский - человек, опередивший своё время

Лев Семенович Выготский - человек, опередивший своё время

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».
Л.С. Выготский

 

Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст]  / Л. С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 224 с.

Книга выдающегося российского психолога Л. С. Выготского "Вопросы детской психологии" посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др. Для психологов, педагогов, философов.


Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]  / Л. С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 96 с.

В данной книге известного российского психолога Л. С. Выготского рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведении о литературном, театральном и изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников.


Выготский, Л. С.          Мышление и речь [Текст]  / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 2007. - 352 с. : ил.

Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно. Данное .издание «Мышления и речи» предлагает наиболее аутентичный вариант текста, не тронутый позднейшими редакторскими переработками. Для филологов, психологов, психолингвистов, и педагогов.


Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст]  / Л. С. Выготский. - М. : Смысл: Эксмо, 2006. - 1136 с. : ил. - (Библиотека всемирной литературы).

Лев Семенович Выготский (1896—1934) — выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. Он оказал огромное влияние на развитие отечественной и мировой психологии. Известный американский философ С. Тулмин назвал его Моцартом в психологии. Работая в сложных условиях, за очень короткое время ему удалось внести важный вклад в психологию искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, пато- и нейропсихологию, методологию психологии, дефектологию и педагогику. Его работы представляют лучшие страницы российской психологической науки. Идеи Выготского и его школы служат основой научного мировоззрения новых поколений психологов по всей России. Именно для них и была подготовлена эта книга. Новое издание трудов Л.С. Выготского подготовлено с учетом замечаний и пожеланий коллектива преподавателей психологического факультета МГУ. Сюда включены все работы, входящие в учебные планы и необходимые в учебном процессе; все, что рекомендуют преподаватели. Настоящее издание дополнено редкими и уникальными материалами, не вошедшими даже в известное шеститомное собрание сочинений Выготского. В этой книге объединены работы по общей психологии, во вторую войдут труды по возрастной и педагогической психологии.


Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]  / Л.С. Выготский; Под ред. В.В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 480 с.

Книга содержит основные научные положения, касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций, а также морального поведения. Рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде.Для специалистов в области психологии и педагогики.


Выготский, Л. С.  Психология [Текст]  / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 1008 с. - (Мир психологии).

В книге собраны все основные работы выдающегося российского ученого, одного из наиболее авторитетных и известных психологов, Льва Семеновича Выготского. Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам «Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов. Для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами психологии.


Выготский, Л. С.    Психология искусства [Текст]  / Л.С. Выготский; Предисл. А.Н. Леонтьева; Коммент. Л.С. Выготского, Вяч.В. Иванова. - 3-е изд. - М. : Искусство, 1986. - 572 с. -

Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым — в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915—1922 годов и вместе с тем готовит те новые психологические идеи, которые составили главный вклад Выготского в науку. «Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства. Книга рассчитана на специалистов — эстетиков, психологов, искусствоведов, а также на широкий круг читателей.


Выгодская, Г. Л. Лев Семенович Выготский. Жизнь. Деятельность. Штрихи к портрету [Текст] / Г. Л. Выгодская, Т. М. Лифанова. - М. : Смысл, 1996. - 424 с. : 57 ил.

Книга о Л.С. Выготском, которую предваряет настоящее вступительное слово, является превосходным дополнением к его научному наследию, до сего времени еще полностью не изданному. Это означает, что нас ожидают новые открытия. В заключение нужно сказать об авторах этой книги и об их усилиях в создании образа Л.С. Выготского — образа человека, отца, ученого. Авторы — профессионалы-психологи. Г.Л. Выгодская — дочь Л.С. Выготского, сохранившая живой, хотя и детский, образ отца. Таким наверняка не видели его коллеги и ученики, писавшие о нем (A.B. Запорожец, А.Р. Лурия и др.). Т.М. Лифанова — не только психолог, но и опытный науковед, знаток трудов Л.С. Выготского и трудов о нем. Кроме его труда, она знает и пасквили, писавшиеся в его адрес в недобрые 30-е годы. К счастью, большинство последних было написано после его кончины, и прочесть их ему не довелось. Это авторское и творческое содружество определило и двоякий, но все же единый жанр книги. Книга — не научный трактат о Л.С. Выготском, она скорее его жизнеописание, характеристика творческого пути, основных этапов научного творчества. В ней описана атмосфера этого творчества, круг Л.С. Выготского, бесчисленные места его научной и педагогической деятельности, где находили приложение его творческая и организационная активность.