«Гений русской педагогики». Константин Ушинский
«Сделать как можно больше пользы моему отечеству - вот единственная цель моей жизни,
и к ней-то я должен направлять все свои способности».
(Из юношеского дневника Ушинского.)
Ушинский, К. Д. Воспитание человека: Избранное [Текст] / К.Д. Ушинский; Сост., вступ. ст. С.Ф. Федорова. - М. : Карапуз, 2000. - 256 с. - (Педагогика детства).
В книге представлены избранные статьи и фрагменты научно-педагогических трудов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского (1823 - 1870), относящиеся к ребенку-дошкольнику, его воспитанию и развитию. Сюда же включены выдержки из его знаменитых книг для детского чтения «Родное слово» и «Детский мир», являющиеся своего рода энциклопедиями элементарных, доступных пониманию ребенка знаний. Предназначенная родителям и воспитателям, книга является пособием в первоначальном обучении и воспитании детей. Она также будет полезна преподавателям и студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Сальниов, Ю. В. Убеждение /Ушинский/: Историческое повествование: Для детей сред. школ. возраста [Текст] / Ю. В. Сальниов. - М. : Мол. гвардия, 1977. - 176 с.
Его часто называют Учителем учителей. Отцом русской педагогической мысли. Портреты его висят почти во всех наших школах. И не только каждый воспитатель - каждый ученик хорошо знает его имя: Константин Дмитриевич Ушинский. А все ли знают, как рос, учился, работал и чем завоевал славу великого педагога этот человек, живший более столетия тому назад? «Пусть наша молодежь смотрит на этот образ - и будущность нашего отечества будет обеспечена» так когда-то написал он о другом человеке - хирурге и тоже педагоге Н. И. Пирогове. Высокая оценка нравственного влияния выдающейся личности на окружающих заключена в этих словах. Но разве мы не вправе сейчас эти слова Ушинского отнести к нему самому?..
Струминский, В. Я. Ушинский К.Д. (1824-1870) [Текст] / В. Я. Струминский. - М. : Мол. гвардия, 1943. - 128 с. - (Великие люди русского народа).
Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью детей, родителей и учителей, как Константин Дмитриевич Ушинский. Его известность была не меньше, чем известность Коменского и Песталоцци и европейских странах. Это был поистине народный русский педагог - в том смысле, в каком мы говорим о Пушкине как о народном русском поэте, о Глинке как о народном русском композите, о Суворове как о народном русском полководце.
Романовский, А. К. Жизнь во имя будущего: Очерк науч.-пед. и лит.-публицист. деятельности К.Д. Ушинского [Текст] / А. К. Романовский, И. Я. Барсук. - Киев : Рад. школа, 1974. - 120 с.
Эта книга о классике отечественной педагогики Константине Дмитриевиче Ушинском, 150-летие со дня рождения которого исполнилось в 1974 году. В ней популярно изложена мировоззренческая основа педагогики К. Д. Ушинского, основные положения его педагогической теории, дан краткий очерк литературно-публицистической деятельности. Рассчитана книга на широкий круг интеллигенции, учителей, пропагандистов, студентов и всех, кто интересуется вопросами развития отечественной педагогики.
Ушинский, К. Д. Проблемы педагогики [Текст] / К. Д. Ушинский. - М. : Изд-во УРАО, 2002. - 592 с. - (Новая педагогическая библиотека).
Настоящее издание сочинений К.Д. Ушинского наиболее полно представительно за последние десятилетия знакомит читателя с наследием основоположника русской национальной школы и научной педагогики в России, раскрывает значение этого наследия для современности. Первая книга издания включает в себя труды К.Д. Ушинского по теоретическим проблемам педагогики. Вторая - его работы по вопросам реформирования и развития отечественной школы. Третью и четвертую книги составляет фундаментальный труд К.Д. Ушинского, который является вершиной его творчества и не имеет аналога в мировой педагогической литературе - «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Лордкипанидзе, Д. О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского [Текст] / Д. О. Лордкипанидзе. - М. : Учпедгиз, 1954. - 368 с.
Богатое педагогическое наследие, оставленное великим русским педагогам Константином Дмитриевичем Ушинским, до сих пор разрабатывалось далеко не достаточно. В многочисленных работах, посвящённых творчеству К. Д. Ушинского, обычно анализировались отдельные стороны его жизни и его педагогической системы. Капитальный труд Д. О. Лордкипанидзе, потребовавший более 10-летнего изучения архивных источников, тщательного анализа философских взглядов Ушинского, его педагогических воззрений и большой литературы о нём, представляет собой первую попытку всестороннего освещения педагогической системы К. Д. Ушинского. Совершенно прав действительный член Академии педагогических наук РСФСР проф. Н. А. Константинов, который характеризует эту работу Д. О. Лордкипанидзе как «исследование большого значения». Прав также член-корреспондент АПН РСФСР проф. К. И. Львов, когда в своей рецензии пишет: «Работа Д. О. Лордкипанидзе является первым исследованием в педагогической литературе, посвящённым анализу педагогического учения К. Д. Ушинского, в столь широком плане, как делается это Д. О. Лордкипанидзе. За все 76 лет, протекшие со дня смерти нашего гениального педагога, такое исследование по широте охвата темы не имело места». Глубоко продуманно, с большой любовью и вместе с тем достаточно критически, с указанием и классово ограниченных черт, охарактеризован облик великого русского педагога К. Д. Ушинского.
В книге проанализированы сложные философские взгляды К. Д. Ушинского, даны изложение и анализ общих основ педагогики и общепедагогических идей Ушинского, его дидактического учения и психологического обоснования этого учения, системы нравственного воспитания, взглядов Ушинского на учителя, его высказываний о роли директора школы.
Ушинский, К. Д. Наука и искусство воспитания [Текст] / К.Д. Ушинский; Сост. С.Ф. Егоров. - М. : Просвещение, 1994. - 208 с.
Содержание книги отражает характерные черты учения К. Д. Ушинского - его народность и гуманизм. В текстах восстановлены страницы, которые в прежних изданиях советского периода не публиковались. Они представляют несомненный интерес для современного осмысления социальных, религиозных, историософских взглядов русского педагога.
Имя Константина Дмитриевича Ушинского, выдающегося педагога дореволюционного времени, широко известно. Им была создана прогрессивная педагогическая система, сохранившая большое значение до наших дней.
С 1846 по 1849 год Ушинский .работал в нашем городе, в Ярославском Демидовском лицее, но его деятельность здесь продолжалась недолго. 3а свои прогрессивные идеи он был уволен. Великому педагогу, униженному в Ярославском лицее и изгнанному из него царскими сатрапами, Советским правительством воздана глубокая дань уважения. В частности, его имя присвоено Ярославскому ордена Трудового Красного Знамени государственному педагогическому институту.
К. Д. Ушинский в течение всей своей жизни отстаивал требование о широком распространении грамоты среди народа. В настоящее время в нашей стране на основе решений XXIV съезда КПСС выполняется грандиозная программа всеобщего среднего образования, о чем великий педагог в условиях самодержавия не мог даже и мечтать. Впервые в истории человечества создана подлинно демократическая система просвещения, обеспечивающая всем гражданам страны реальную возможность получения общего, профессионального и специального образования.
Ушинский К.Д. и русская школа: Беседы о великом педагоге [Текст] / Под общ. ред. Е. Белозерцева. - М. : Изд-во "Роман-газета", 1994. - 192 с.
Только величайшие беды заставили вспомнить, что у нас были Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр I и Суворов, Ломоносов и Пушкин, что у нас великая история и великая культура. Что у нас есть великий педагог — Константин Дмитриевич Ушинский. Сборник бесед подготовлен к 170-летию со дня рождения К. Д. Ушинского. Авторы, при всем многообразии тем и взглядов, единомышленники в главном: в отношении к личности и наследию нашего замечательного соотечественника.
Горячева, И. А. Учебные книги К.Д. Ушинского как образец педагогической классики: монография [Текст] / И. А. Горячева. - М. : Ин-т псих.-пед. проблем детства РАО, лаборатория псих. антропологии, 2010. - 304 с.
В монографии отражены результаты исследования учебных книг К. Д. Ушинского «Родное слово», «Детский мир и Хрестоматия» в контексте представлений о классическом литературно- художественном произведении и через классическое понимание педагогики как искусства воспитания, совершенствования человеческой души, проявления в ней образа Божия. Веская аргументация подтверждает непревзойденное мастерство К. Д. Ушинского как автора и составителя учебных книг для чтения.
Результатом исследований явилось полноценное переиздание «Родного слова», «Детского мира и Хрестоматии» К. Д. Ушинского и создание на их основе учебно-методического комплекта «К. Д. Ушинский современная русская классическая школа», в котором в соответствии с классическими представлениями о словесности развиты идеи самого К. Д. Ушинского.
Проблемы, поставленные в данной монографии, ранее были освещены автором в книге «Путь к родному слову» (2002 г.), ряде статей, выходивших в период с 2004 по 2009 гг.
Книга адресована широкому кругу педагогов и всем, кто интересуется классическими образовательно-воспитательными традициями русской школы.
Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07424-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513492
Произведения, вошедшие в данный сборник, включены во многие программы по истории педагогики. Издание имеет образовательную, научную, историческую ценность и составляет фундамент современной отечественной педагогической литературы. В книге представлены в хронологической последовательности работы К. Д. Ушинского по общетеоретическим вопросам педагогики, работы, раскрывающие его теорию первоначального образования, которая была положена в основу классических учебных книг «Детский мир» и «Родное слово».
Ушинский, К. Д. Педагогическая антропология в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 449 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08619-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514630
Ушинский, К. Д. Детский мир и хрестоматия в 2 ч. Часть 2 / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 300 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08592-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514637
В книге представлен фундаментальный труд К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», ставший впоследствии известным под сокращенным названием. В нем изложены важнейшие результаты добытых к тому времени наукой знаний о природе человека и закономерностях его физического и психологического развития. Книга состоит из двух томов. В первый том вошла физиологическая часть и первый раздел психологической части — «Сознание». Во втором томе представлены разделы «Чувствования» и «Воля».
Ушинский, К. Д. Детский мир и хрестоматия в 2 ч. Часть 1 / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 203 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08591-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514628
Ушинский, К. Д. Детский мир и хрестоматия в 2 ч. Часть 2 / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 300 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08592-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514637
В книгу входят работы «Детский мир» и «Хрестоматия», которые с методической точки зрения представляют собой единое произведение. Это наиболее известное сочинение автора, по-прежнему востребованное в образовательном процессе и включенное во многие программы по педагогическим дисциплинам. Книга состоит из двух частей, отражающих внутреннюю структуру произведения. Первая часть предназначена для детей 8—12 лет, вторая — для детей 13—14 лет.
Ушинский, К. Д. Лекции в Ярославском лицее. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 358 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11866-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514632
В книгу вошли сочинения, написанные в 1840—1950-х годах. В них развиваются идеи народности воспитания, выясняются психологические закономерности процесса обучения, вопросы организации работы школы и учителя. Мысли, высказанные в этих сочинениях, входят в золотой фонд знаний о воспитании, обучении и образовании, они являются актуальными и для современной теории и практики педагогической науки.
Ушинский, К. Д. Родное слово в 2 ч. Часть 1 / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 233 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07262-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514629
Ушинский, К. Д. Родное слово в 2 ч. Часть 2 / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 250 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07263-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514638
Книга включает в себя комплекс педагогических материалов, объединенных общим названием «Родное слово». Это одна из наиболее известных работ автора, востребованная в современном образовательном процессе и входящая во многие программы по педагогическим дисциплинам. Книга состоит из двух частей. В первую часть вошли советы родителям и наставникам о преподавании родного языка и материалы для детей младшего школьного возраста (первый и второй год обучения). Во второй части представлены работы для третьего года обучения (первоначальная практическая грамматика и хрестоматия), а также руководство к преподаванию по «Родному слову».
Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Избранные сочинения / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09726-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514633
В книгу вошли сочинения, написанные в 1860-х годах. В них развивается понятие труда как необходимого условия, а готовность к нему рассматривается как главная цель воспитания. Эти работы охватывают широкий круг социально-педагогических, дидактических проблем. Большое место в них занимают вопросы психологии и методологии педагогики.
- arrow_forward Современные историки против идеологических мифов: правда о Великой Отечественной войне
- arrow_forward Книги издательства «Academia» в фонде библиотеки ОГПУ
- arrow_forward От Руси к России
- arrow_forward «Гений русской педагогики». Константин Ушинский
- arrow_forward Антон Семёнович Макаренко - советский педагог и писатель
- arrow_forward Лев Семенович Выготский - человек, опередивший своё время
- arrow_forward Учение с увлечением. Симон Львович Соловейчик
- arrow_forward Ян Амос Коменский – основоположник научной педагогики
- arrow_forward Иоганн Генрих Песталоцци
- arrow_forward Учителя и наставники: великие имена в педагогике
- arrow_forward К году семьи
- arrow_forward "Оренбургский край – живописная Россия"