214

Областная олимпиада по психологии для обучающихся общеобразовательных организаций

Областная олимпиада по психологии для обучающихся общеобразовательных организаций

Сроки проведения: 09.11.2020 г. - 26.03.2021 г.

Этапы олимпиады: 1тур – заочный – подготовка и предоставление выполненных кейс-заданий.

Срок приема работ – с 09.11.2020г. по 19.02.2021 г. Работы принимаются в электронном виде с полным пакетом документов (информация об участнике и руководителе, согласие на обработку персональных данных) по адресу: г. Оренбург, пр-д Коммунаров, 57, ауд.308, или присылаются на адрес электронной почты (с отсканированными документами) psixvipp@yandex.ru

По результатам 1 тура отбираются лучшие работы для очного участия во 2 туре (22.03.2021 – 26.03.2021). Задания второго тура заранее не предоставляются.

Контактные данные: Баженова Юлия Алексеевна- 89033628762

Рюмина Ирина Михайловна - 89198426408

Кафедра ВиПП - 8 (3532) 77-92-27.

Задания для заочного тура и критерии их оценивания

Задание 1. Выполните одно кейс-задание из предложенных вариантов. Решение задания представьте в виде презентации (слайд-шоу) или в виде видеоролика.

Кейс-задание №1. В каждой семье есть свои нормы и правила. В какой-то семье принято, например, ничего не оставлять на тарелке, в другой – ябедничать. А у кого-то строго-настрого усваивается: проснулся – вставай! Валяние в кровати не допускается. А какие нормы и правила есть в вашей семье? Приведите не менее трех правил, которым у вас в семье принято следовать. Для каждого правила укажите его психологическое значение (в чем смысл этого правила с точки зрения психологии).

Кейс-задание №2. Прочитайте басню И.А. Крылова «Лев и Мышь». Выделите 2-3 особенности характера Льва и Мыши. Представьте себя в роли психолога, к которому на прием по очереди пришли герои басни. Сформулируйте рекомендации для Льва и для Мыши (не более трех для каждого персонажа).

Кейс-задание №3. В последнее время школьная переменка часто протекает следующим образом. По звонку с урока, не поднимаясь со своих мест и не выходя из класса, дети молча достают разные гаджеты и, как по команде, «утыкаются» в них, отрываясь только тогда, когда раздается звонок на следующий урок. Предположите, каковы негативные психологические последствия такой привычки. Предложите рекомендации (не более пяти), которые действительно смогли бы убедить ребят в том, что это не самый лучший способ провести перемену.

Кейс-задание №4. Диалог в семье. Мама: Уберись на столе! Сын: Мама, между прочим, у Эйнштейна на столе обычно был вот такой «порядочек». Мама: И что же, ты попробуешь меня убедить в том, что это полезно?! Сын: А что, и попробую! Постарайтесь убедить маму, что творческий беспорядок на столе может быть чем-то полезен. Приведите не менее пяти развернутых аргументов в пользу творческого беспорядка с психологической точки зрения.

Критерии оценивания выполнения кейс-задания:

• Степень творчества в подходе к анализу кейса и его решения

• Умение оперировать терминами и понятиями в сфере психологии

• Культура речи, жестов, мимики (для оценивания видеоролика)

• Полнота и содержательность выводов

• Наличие собственных взглядов на проблему

Задания для очного тура областной олимпиады по психологии

Задание 1. «Визитка участника». Создайте творческий продукт (рисунок, фотоальбом, видеоролик, клип и т.п.) на тему «Психология в моей жизни»

Критерии оценивания:

• Степень творчества и самостоятельности

• Умение оперировать терминами и понятиями в сфере психологии

• Культура речи, жестов, мимики (для оценивания видеоролика)

• Полнота и всесторонность выводов

• Наличие собственных взглядов на проблему

Последующие задания будут предложены участникам на момент участия в очном туре

Регламент