Областной конкурс эссе, посвященный 100-летию со дня рождения В.П. Астафьева
• Приобщение к миру художественной литературы.
• Выявление и развитие у участников конкурса литературно-творческих способностей.
Диапазон темы широкий: идейное и художественное своеобразие творчества В. Астафьева на примере выбранных конкурсантомтекста или нескольких художественных или публицистических произведений писателя.
Помните, что: Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении.Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение.
1. Соответствие работы выбранной теме, жанру.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0-5-10-15.
2. Глубина замысла и уровень реализации идеи.
Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0-10–20-30.
3. Оригинальность заглавия эссе.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0-3-7-10.
4. Индивидуальность и единство авторского стиля.
Личный подход к раскрытию темы, субъективность, иногда парадоксальность суждений, афористичность.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0-5-10-15.
5. Выразительность речи.
Своеобразие интонации, определяющей текст и подтекст работы (риторические вопросы, обращения, диалогизм, полемичность; символы, сравнения, параллели, аналогии, ассоциации); эмоциональность, экспрессивность, художественность.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0-7-10-15.
6. Грамотность.
Отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок.
Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается.
Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0-3–7-10.
7. Дополнительные баллы за оригинальность идеи.
В эссе должна быть оригинальная идея, «решающая мысль», отражающая личное, авторское отношение к проблеме.
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0-3-4-5.
Конкурс эссе проводится заочно в один этап – с 9 февраля по 30 марта 2024 г.
Для участия в Конкурсе необходимо предоставить заявку на участие в конкурсе эссе в электронном виде до 8 февраля 2024 года по адресу [email protected]
Правила оформления Эссе:
Объем не более 3 страниц формата А4. Шрифт: TimesnewRoman, размер 12, межстрочный интервал - полтора, поля: все – 2 см., выравнивание по ширине, абзац - 1,25.
Эссе открывается информацией об авторе: (с выравниванием по левому краю).
Полное имя, отчество и фамилия автора
Полное название вуза, организации, школы
Должность, если студент, факультет, курс, если школьник, класс
Электронный адрес, мобильный телефон.
Организаторы:
460000, Оренбург, проспект Гагарина, 1, ауд. 103а.
Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы филологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета, e-mail: [email protected]
Участие в Конкурсе осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
Контакты:
кафедра литературы, журналистики и МПЛ
e-mail: [email protected]
Савельзон Игорь Вильямович, 89534585496
Координатор конкурса: Савельзон Игорь Вильямович, e-mail: [email protected]
- arrow_forward Всероссийский студенческий профессиональный конкурс «#ЯПедагог»
- arrow_forward Конкурс «Инклюзивное образование глазами современного подростка»
- arrow_forward Конкурс «Тишина звучит», приуроченный к Международному Дню глухих
- arrow_forward Конкурс «Лучший студент-практикант направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»»
- arrow_forward Олимпиада по специальной педагогике и специальной психологии
- arrow_forward Конкурс «Дефектология: шаг в профессию», приуроченный к Международному Дню дефектолога
- arrow_forward Межвузовская студенческая краеведческая викторина «В лабиринте истории края»
- arrow_forward Межвузовский профессиональный конкурс «Воспитательное мастерство историка»
- arrow_forward История моего Учителя. Областной конкурс исследовательских работ для студентов и школьников, приуроченный к Году педагога и наставника
- arrow_forward Областной исторический диктант
- arrow_forward Международный конкурс ВКР «КЛИО»
- arrow_forward Межвузовский конкурс эссе студентов «Конституция – это модно!»
- arrow_forward Областной конкурс эссе школьников и студентов к 70-летию начала массового освоения целинных и залежных земель в СССР «Наследие целинной эпохи»
- arrow_forward Областная олимпиада по истории Оренбургского края «История России через историю региона: Оренбургский край»
- arrow_forward Областной конкурс эссе школьников и студентов «Меценатство и благотворительность в истории России»
- arrow_forward Областной конкурс эссе «Страницы семейной славы»
- arrow_forward Международный конкурс молодых историков России и Казахстана «Историко-культурное наследие и исторические судьбы Оренбургского края и Приуралья»
- arrow_forward Конкурс исследовательских работ «Подвиг героев – бессмертен»
- arrow_forward Областной конкурс на лучшее интервью по семейной истории «Устная история. Семейная история. Точка сборки – Оренбург»
- arrow_forward Общегородской сентябрьский диктант
- arrow_forward Неделя родного языка
- arrow_forward V Городской конкурс «Лингвистическое ристалище: научный подвиг составителей диалектных словарей»
- arrow_forward Областной конкурс «Земли родной язык»
- arrow_forward Областной конкурс «Сокровище родного слова»
- arrow_forward Областной конкурс «Славянская письменность как историко-культурное достояние»
- arrow_forward Межвузовская студенческая олимпиада по культуре речи
- arrow_forward Шестая областная межвузовская олимпиада студентов по литературе
- arrow_forward Внутривузовский конкурс чтецов «Отчество мое – моя судьба» (Россия в зеркале классической литературы)
- arrow_forward Областной конкурс эссе, посвященный 100-летию со дня рождения В.П. Астафьева
- arrow_forward Внутривузовский конкурс чтецов «Пою тебя, мой отчий край!»
- arrow_forward Внутривузовский конкурс медиаобразовательных проектов «Мой край – родное Оренбуржье»
- arrow_forward Олимпиада по лексикологии английского языка
- arrow_forward Олимпиада «Знаете ли вы Францию?»
- arrow_forward Международный конкурс научно-исследовательских проектов молодых ученых и обучающихся «Современное географическое познание окружающего мира»
- arrow_forward Олимпиада по географии для студентов географического профиля
- arrow_forward Турнир знатоков географии школьников и студентов
- arrow_forward Международный географический турнир, посвящённый Дню Земли
- arrow_forward Олимпиада по биологии для студентов
- arrow_forward Олимпиада по возрастной анатомии, физиологии и культуре здоровья
- arrow_forward Конкурс эссе на тему: «Периодическая система вчера, сегодня, завтра»
- arrow_forward Химический турнир для студентов и учащихся средних общеобразовательных школ
- arrow_forward Интеллектуальная игра «Умники и умницы», по-свящённая теме: «Ступени подвига Д.И. Менделеева»
- arrow_forward Конкурс научно-исследовательских работ по актуальным проблемам экономики
- arrow_forward Международная студенческая олимпиада по физической культуре
- arrow_forward Интеллектуальная игра «Математическое домино»
- arrow_forward Историко-математический турнир для студентов «Вперед! Без страха и сомнения!»
- arrow_forward Конкурс на лучшую разработку воспитательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- arrow_forward Олимпиада по дошкольной педагогике
- arrow_forward Олимпиада по русскому языку «Русский язык в современном мире»
- arrow_forward Олимпиада по математике «Математика в твоих руках»