373

«Темная история в стиле ампир»: студенты-филологи о новых технологиях обучения

Image Description
18.04.2022 08:50

14 апреля 2022 года в рамках реализации проекта ФСЛ (Филологическая студенческая лаборатория) «Территория творчества» студенты под руководством к. фил. н., доцента кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы Уткиной Е В. обсуждали новые иммерсивные технологии обучения, спорили о целесообразности их применения в современном учебном процессе.

Будущие педагоги говорили о том, что ежегодно вопрос мотивации школьников и студентов к обучению поднимается все чаще. Ученики бойкотируют домашнюю работу, студенты все меньше внимания уделяют вопросам самообразования. А ведь с обучением сталкивается не только молодежь, у взрослых людей тоже возникает необходимость получать дополнительное образование или переподготовку или заниматься самообразованием.

Проблема наблюдается у всех. По данным социологического опроса педагоги влияют на мотивацию не более, чем на 30%, а учебный материал устаревает с немыслимой скоростью или становится неприменимым в жизни. Стоит добавить к этому обучение на удаленке и получите полное отсутствие желания оставаться в образовательном процессе и, как следствие, пониженные результаты деятельности.

Эта проблема признается как всеми субъектами образовательного процесса (школьники, студенты, родители, педагоги, работодатели). За решение сложившейся ситуации взялись и технологические компании, предложившие универсальные продукты и особенные среды под каждый отдельный кейс. Так, на смену классическим педагогическим методикам было предложено внедрение метода обучения на стыке реальности и виртуального мира - иммерсивное обучение, обеспечивающее полный эффект присутствия, погружающий в (виртуальную) среду. Что это за метод? Насколько он эффективен? Как его можно использовать? Для ответа на эти вопросы студенты филологического факультета приняли активное участие в новом проекте Оренбургского губернаторского музея - иммерсивной экскурсии «Темная история в стиле ампир».

Старый Оренбург скрывает множество легенд и преданий, ушедших в прошлое рассказов, но сколько их хранит исторический центр города! К одной такой истории старинного здания Оренбургского губернаторского музея, построенного в 1830-е гг., прикоснулись студенты на вечерней экскурсии. Путешествие по залам и коридорам с фонариками, увлекательный рассказ экскурсовода, импровизации и театральные миниатюры окунули всех в далекую эпоху. Темная история из прошлого подошла близко-близко и поведала о своих тайнах…

Делясь впечатлениями от экскурсии студенты говорили, что эмоции захлестывали воображение, а все происходящее восприннмалось живо и остро, значит, метод иммерсивного обучения работает и стоит подумать о возможностях его применения в школьной практике.