128

Актуальные проблемы социализации лиц с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования обсудил

Image Description

Актуальные проблемы социализации лиц с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования обсудили на международном научно-практическом семинаре

27 февраля 2020 г. состоялся международный научно-практический семинар «Актуальные проблемы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования», организованный кафедрой специальной психологии ОГПУ (г.Оренбург) совместно с педагогическим факультетом ЗКГУ им. М. Утемисова (г. Уральск). Мероприятие проводилось в очной форме с применением онлайн технологий. С приветственным словом к участникам обратились первый проректор ОГПУ Е.Г. Матвиевская и проректор ЗКГУ им. М. Утемисова по учебно-методической работе А.С. Тасмагамбетов.

Аудитория слушателей была представлена психологами, дефектологами, педагогами коррекционных школ, сотрудниками ПМПК, работниками учреждений дополнительного и среднего профессионального образования, профессорско-преподавательским составом, студентами института педагогики и психологии ОГПУ и студентами педагогического факультета ЗКГУ им. М. Утемисова. В рамках семинара было организовано 5 панельных дискуссий с обменом мнениями. В процессе пленарного заседания с докладами выступили: Ю.А. Королева, к.псх.н., доцент, зав. кафедрой специальной психологии ОГПУ (Оренбург, Россия); Ш.Т. Габдрахманова, к.п.н., декан педагогического факультета ЗКГУ им. М. Утемисова (Уральск, Казахстан); А.А. Никитина, директор ГБУ«Центральная ПМПК Оренбургской области» (Оренбург, Россия); Дорота Подгорска-Яхник профессор, д.соц.н., PhD по гуманитарным наукам, Лодзский университет (Польша); Ж.К. Мурат, педагог-психолог,Областная специальная школа-интернат для детей с нарушением интеллекта (Уральск, Казахстан); С.В. Сандеева, директор ГБОУ «Школа № 17» Невского района Санкт-Петербурга, О.И. Акимова, к.п.н., учитель-дефектолог ГБОУ «Школа № 17» Невского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия); Ж.И. Сардарова, д.п.н., доцент кафедры методики преподавания и обучения в высшей школе, Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования, г. Алматы; Г.С. Абдигалиева, сурдопедагог ОПМПК, г. Уральск; Киякбаева Г.Т., психолог, методист инклюзивного кабинета, ясли-сад № 22 «Колобок» г. Уральск; С.Ф. Баюканская, ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ЗКГУ им. М. Утемисова (Уральск, Казахстан); В.Н. Феофанов, к.псх.н., доцент, заместитель декана по методической работе факультета психологии Российского государственного социального университета (Москва, Россия).

В рамках следующих панельных дискуссий перед слушателями с докладами выступили не только сотрудники коррекционных школ и детских садов и представители профессорско-преподавательского состава, но и студенты института педагогики и психологии ОГПУ. Участники семинара узнали о традициях и инновациях логопедической помощи, о ресурсах и проблемах социализации лиц с ОВЗ, о психолого-педагогических условиях социализации в специальном и инклюзивном образовании. Творческий подход к форме проведения панельных дискуссий способствовал возникновению интереса у аудитории, стимулировал к обсуждению проблем специального и инклюзивного образования. В мероприятии участвовали более 150 человек.

Благодарим всех за участие и желаем плодотворной работы по развитию специального и инклюзивного образования в наших странах!