140

«Базовые школы»: к 350-летию Петра Великого

Image Description
25.10.2022 09:32

«За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова –
В пременах жребия земного,
В трудах державства и войны.
Его товарищи, сыны:
И Шереметев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный, Полудержавный властелин».

В рамках реализации программы развития ОГПУ «Базовые школы», 22 октября студентка исторического факультета Кристина Шевцова, под руководством доцента кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания О.В. Гугниной в МОАУ «Гимназии №7» организовала внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 350-летию Петра Великого.

«Птенцы гнезда Петрова» - название данного мероприятия определила поэма А.С. Пушкина «Полтава», вдохновившая на проведение данного мероприятия, посвященного не только памяти великого реформатора, но и во славу его сподвижникам, личностям, во многом стремившихся быть как государь-реформатор. Внеклассное мероприятие было проведено с просветительской и воспитательной целями.

Ученики осознали важность личности в истории, познакомились с жизнью и деятельностью сподвижников Петра I. Обучающиеся в ходе занятия создали и представили небольшие групповые проекты: об одном из крупнейших дипломатов XVIII века - Б.И. Куракине, деятельном сподвижнике Петра, внесшего вклад в развитие астрономии - Якове Брюсе, «дедушке российского флота» - Ф.М. Апраксине и создателе первой подводной лодки в России – Е.П. Никонове.

Ученикам было дано задание представить персоналии с помощью рисунков с предметами, которые ассоциируются с данным деятелем. Итогом групповой работы восьмиклассников стало составление коллажей, на которых была представлена основная информация о деятеле и его достижениях и публичные выступления.

Образ Петра Великого, представленный 8-классником Антоном Бабушкиным, выступил олицетворением государя, осознающего важность исторического и культурного вклада, который внесли его сподвижники.

«Русский – тот, кто любит Россию и ей служит! Сыны Отечества, я обращаюсь к вам! Я воспитал вас, безусловно. Однако, я бы не смог воплотить все то, что задумал в одиночку. Слава вам, честь и память!»