359

О Центре сопровождения естественнонаучного и экономического образования

Image Description
26.04.2022 10:30

25 апреля в рамках договора о сотрудничестве с Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка (Минск) преподаватели и студенты Института естествознания и экономики приняли участие в работе международной научно-практической конференции «Модернизация профессиональной подготовки специалистов в области естественнонаучного образования».

В выступлении на пленарном заседании д.п.н., доцента Надежды Александровны Иванищевой с докладом «Функциональная грамотность как инструмент формирования 4К-компетенций в географическом образовании» были освещены актуальные вопросы: Чем может быть полезна функциональная грамотность современным школьникам? Как она формируется в предмете география и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? В контексте обобщения профессиональных практик опыта работы учителей-предметников для формирования 4К-компетенций предлагались варианты разноуровневых творческих заданий, проектных задач и экспериментов учебного исследования на креативность, критическое мышление, коммуникацию и кооперацию.

В обращении в чате учителя естественнонаучного цикла отмечали о недостаточно сформированной способности учащихся использовать предметные знания и умения при решении задач, приближенных к жизненным ситуациям.

На тематических дискуссионных площадках доклады представили студенты выпускного курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Биология и География: Дарья Бикешева «Реализация электронных образовательных ресурсов в условиях смешанного обучения географии» (ОБ-БГ-51), Анастасия Бронникова «Формирование картографической грамотности обучающихся в урочной деятельности по географии» (ЗБ-БГ-51), Дарья Найденова «Наблюдения в начальном курсе географии в контексте исследовательской работы школьников» (ОБ-БГ-51).

Работа конференции предполагала обсуждение широкого круга вопросов – от глобальных компетенций для реализации идей устойчивого развития до конкретных практико-ориентированных рекомендаций специалистам в области естественнонаучного образования.

По итогам конференции подготовлен сборник научных трудов. В резолюцию среди ряда предложений внесен вопрос о насыщении предметного содержания по биологии, географии, химии различными типами заданий и учебных задач: задания предполагающие неопределенность (множественность, альтернативность) учебных действий; задания на преобразования; задания на развитие воображения; задания на выявление разных точек зрения; здания, требующие применения интегративных знаний.