18

Цифровая социализация обучающихся с ОВЗ: цифровая гуманитаристика

Image Description
15.11.2025 10:35

Зав.кафедрой специальной психологии Ю.А. Королева и доцент кафедры Е.И. Андреева 14 ноября представили результаты научного исследования на VI Международной научно-практической конференции «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» («Digital Humanities and Technology in Education» - DHTE 2025).

Юлия Александровна в своем докладе «Взаимодействие педагогов с родителями в сфере цифровой социализации обучающихся с умственной отсталостью: компаративный анализ» представила результаты исследования представлений о взаимодействии семьи и школы родителей обучающихся с интеллектуальными нарушениями и педагогов этих обучающихся.

Елена Ивановна в рамках своего выступления «Модель повышения квалификации педагогов по вопросам организации взаимодействия с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере цифровой социализации детей» поделилась с коллегами опытом разработки содержания методического сопровождения профессионального развития педагогов в контексте системно-деятельностного, компетентностного и персонифицированного подходов и его реализации.

Материалы докладов представителей кафедры специальной психологии на секции «Использование ресурсов цифровой образовательной среды в инклюзивном образовании и коррекционно-развивающих программах» могут быть использованы широким спектром специалистов: от работников системы повышения квалификации до учителей, классных руководителей, тьюторов и советников по воспитанию, а также стать основой для дальнейшего профессионального развития педагогов.

Участники благодарят кафедру специального (дефектологического) образования МГППУ за создание теплой атмосферы на секции, продуктивный диалог и надеются на дальнейшее сотрудничество!

Выступления подготовлены по результатам выполнения исследования в рамках государственного задания на тему «Взаимодействие педагогов и родителей: методическое сопровождение цифровой социализации обучающихся с ОВЗ», реализуемого при финансовой поддержке Минпросвещения РФ.

Архив: