Со 2 по 7 декабря на базе школ СОШ №87, СОШ №3, СОШ №5 Оренбурга прошел цикл мероприятий (уроков-навигаторов), посвящённых «Дню профессии», и реализуемых а рамках воспитательной программы кафедры возрастной и педагогической психологии ОГПУ «Навигация: личностная, образовательная, профессиональная».
Уроки-навигаторы с обучающимися 8-х классов студенты 3-го курса направления психолого-педагогического образование профиль «Психология образования с основами тренинговой работы» провели с привлечением самых разнообразных форматов: интенсива, рефлексивного практикума, форсайт-дискуссии. Уроки-навигаторы «Я могу. Роль самооценки в сфере самоопределения» (Анастасия Дисюкова), «Мотивы выбора профессии» (Валерия Гирина) были проведены в открытом формате с приглашением гостей.
Самооценка – это измерительный прибор, который всегда с собой, и необходимый инструмент, который требует бережного отношения и обращения, когда перемещаешься в пространстве своего профессионального и личностного самоопределения. Понять тонкости и настройки этого инструмента предложила ребятам Анастасия Дисюкова. Сознательный выбор профессии будет лишь в том случае, если ты глубоко мотивирован: человек правильно оценивает свои возможности и знает содержание той деятельности, которую ему предстоит осуществлять. Отрефлексировать собственные мотивы подросткам предложила Валерия Гирина.
Уроки-навигаторы прошли при методической поддержке заведующего кафедрой ВиПП Н.В. Дроздовой, руководитель практики от университета – Л.С. Самсоненко, доцента кафедры ВиПП М.М. Елфимовой, педагога-психолога А.И. Чичикина, ассистента кафедры ВиПП Ю.В. Карякиной.