142

Динамическая пауза на уроках географии

Image Description
11.04.2022 15:32

В текущем учебном году кафедрой географии и МПГД в рамках воспитательных мероприятий спортивно-оздоровительной направленности проведена серия методических тренингов «Динамическая пауза на уроках географии» для обучающихся общеобразовательных организаций города Оренбурга.

В условиях возрастающей учебной нагрузки здоровье детей вызывает серьезную обеспокоенность. Его сохранение в пространстве школы является вызовом для учителей географии, организующих образовательный процесс в требованиях СанПиН к использованию здоровьесберегающих технологий. При освоении предмета требуется не только сохранить первоначальный уровень здоровья, но сформировать у школьников ответственность по отношению к своему здоровью.

В ходе педагогической практики студентами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) География и Иностранный язык (английский), Биологи и География, География и Экономика совместно с преподавателями- методистами Надеждой Александровной Иванищевой д.п.н., доцентом, Александром Николаевичем Тюриным к.г.н., доцентом, Татьяной Викторовной Чибилёвой к.г.н., доцентом разработаны и реализованы физкультурные паузы в ряде базовых школ (гимназии № 1-3, лицеи № 1, 5, Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья, СОШ № 5, 34, 86) для стимулирования двигательной активности, предупреждения утомления и восстановления умственной работоспособности.

Физические и интеллектуальные динамические паузы на уроках географии содержали географический контент. Учащиеся активно включались в выполнение двигательных упражнений «Широта и долгота», гимнастику для глаз «Путешествуй по карте», пальчиковую гимнастку «Шар земной наш дом родной», ритмические танцевальные движения «Времена года» под музыкальное сопровождение (шум ветра, капли дождя, морской прибой) и другие.

Динамическая пауза на уроках географии создает благоприятную для обучения атмосферу, несет элементы релаксации, снимает нервное напряжение и обеспечивает сохранение здоровья обучающихся. При своей короткой продолжительности (2-3 минуты) она позволяет школьнику «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к изучению темы урока.