360

Эксперты обсудили медиативную компетентность педагогов психолого-педагогических классов

Image Description
12.12.2023 08:53

Минпросвещения России, Академия Минпросвещения России, педвузы и субъекты РФ ведут активную работу по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов.

11 декабря начала работу вторая международная научно-практическая конференция «Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования», организатором которой выступил Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.

В рамках секции «Психолого-педагогический класс: опыт и перспективы работы» Людмила Сергеевна Самсоненко, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, представила доклад по теме «Развитие медиативной компетентности педагогов-кураторов педагогических классов». Актуальность данной проблемы обусловлена насыщенностью образовательной среды конфликтогенами, а также нормативными требованиями к подготовке педагогов. В докладе были представлены различные подходы к определению понятия «медиативная компетентность», рассматривались результаты исследования медиативной компетентности педагогов, работающих в педагогических классах.

Л.С. Самсоненко раскрыла содержание программы повышения квалификации, направленной на развитие умений разрешать конфликты в образовательной среде.

Участники конференции отметили как перспективу дальнейшей работы по развитию медиативной компетентности не только у педагогов, но и у обучающихся психолого-педагогических классов