В рамках педагогической практики на базе Гимназии №3 в 7 классе студенткой 4 курса исторического факультета Татьяной Евдокимовой был проведен открытый урок обществознания по теме «Моральный выбор и моральная оценка».
Данное занятие, подготовленное под руководством методиста О.В. Гугниной и учителя истории и обществознания Т.А. Каратаевой, продемонстрировало опыт формирования ключевых компетенций обучающихся. Ценностно-смысловое содержание урока было реализовано в беседе со школьниками и работе с понятиями «совесть», «долг», «ответственность» и др.
Коммуникативные учебные действия отрабатывались в работе групп, рассуждавших о свободе и ее возможных ограничениях. Учебно-познавательный блок материала был выражен в форме кластера, показавшего связь системы ценностей личности и ее морального выбора.
Ярким моментом урока, нацеленным на формирование общекультурных компетенций подростков, стало обращение к биографии выдающегося полководца М.И. Кутузова и истории совета в Филях, на котором было принято решение оставить Москву французам в период Отечественной войны 1812 г. Это позволило установить межпредметные связи и помогло осознать трудность морального выбора военачальника.
Урок прошел в атмосфере доброжелательного диалога, гимназисты активно отвечали на вопросы по теме, актуализируя собственные знания и проявляя познавательный интерес.