232

Футурология образования: учитель будущего

Image Description
07.10.2022 09:07

В рамках второго Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России» был организован межрегиональный вебинар «Футурология образования: учитель будущего», в котором приняли участие представители педагогического сообщества из городов: Москва, Екатеринбург, Елабуга, Оренбург.

Ведущими мероприятия выступили доценты кафедры педагогики высшей школы (ИПиП) к.п.н. Анастасия Павловна Ерёмина и к.п.н. Анастасия Владимировна Леденева.

В ходе мероприятия участники познакомились с ведущими концепциями будущего образования, основанными на аналитических и экспертных данных Высшей школы экономики, ЮНЕСКО, Всемирного банка, платформы FutureLearn, Центра стратегических разработок и других.

Активная свободная дискуссия погрузила участников вебинара в проблемы влияния тенденций развития образования на педагогическую профессию, обоснования образа будущего педагога, выявления профессиональных качеств учителя будущего. Опытом создания модели интеграции вуза, колледжа и школы в единой образовательной инфраструктуре на базе Елабужского института КФУ поделилась к.п.н., доцент кафедры педагогики Наиля Нургаяновна Асхадуллина. Отмечено, что подобные комплексы обладают большими преимуществами в подготовке педагога нового поколения, поскольку включают его в непосредственный процесс педагогической деятельности и взаимодействия с детьми.

В результате вебинара участникам была продемонстрирована дорожная карта развития педагогической профессии в перспективе до 2035 года. Данная карта проектировалась в ходе вебинара и наполнялась содержанием, исходя из представленного материала и выводов свободной дискуссии. У каждого участника после вебинара осталась возможность дополнять и корректировать дорожную карту на онлайн-доске Miro.