298

ГЕОкруиз по социуму: воспитательные практики

Image Description
26.04.2023 08:36

В рамках реализации проекта «Социальные практики» Программы развития ОГПУ инициативной группой студентов 4-5 курсов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) География и Иностранный язык (английский) с 28 марта по 22 апреля проведена серия семинаров на тему «ГЕОкруиз по социуму: воспитательные практики».

Участниками мероприятия стали школьники 6-8 классов общеобразовательных организаций города Оренбурга: МОАУ «Лицей № 1», МОАУ «СОШ № 24», МОАУ «СОШ № 79».

На семинаре обсуждался воспитательный потенциал предмета «География», который не только интегрирует знания о природе и обществе, но и раскрывает связи в мире природы и социальных отношений, а также определяет место человека в их системе. Осуществляемое при обучении географии воспитание помогает сформировать у школьников определенную систему ценностных отношений к окружающей действительности, способствует развитию разных сторон личности.

Студенты рассказывали, как предметными знаниями по географии обеспечивают достижение личностных результатов по направлениям воспитательных практик:

  1. Воспитание научного мировоззрения – осознание целостности и единства природы и общества, их многообразия, освоение фундаментальных знаний на уровне прикладных целей и задач, стоящих перед современным обществом на уровне страны и своего региона.
  2. Экологическое воспитание – формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, развитие понимания ценности природы, готовности к рациональному природопользованию, к участию в сохранении природных богатств и жизни.
  3. Трудовое воспитание – развитие готовности к труду, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности как важнейшей потребности и обязанности человека, накопление опыта по самообслуживанию, навыков учебного труда, опыта профессиональной деятельности.
  4. Физическое воспитание – сохранение здоровья подрастающего поколения как значимого фактора национальной безопасности России. Воспитание в школьниках культуры здоровья: принятие правил здорового образа жизни – стиля жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья, отказ от вредных привычек, правильное питание, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.
  5. Эстетическое воспитание – пробуждение в обучающихся эстетических чувств и способности увидеть прекрасное даже в самых обычных природных и антропогенных объектах. В процессе изучения географии важно научиться воспринимать красоту объектов (степного ландшафта, русла реки, горной породы и др.), в том числе с обращением к произведениям живописи, литературным и музыкальным произведениям, видеозаписям, фотографиям и др., используя их для демонстрации объектов, процессов и явлений в природе и обществе.
  6. Духовно-нравственное воспитание – изучение географической картины мира на идеи о добре и зле, общепринятых принципах и нормах поведения, моральных убеждениях, отношении к труду, природе, обществу. Курс школьной географии способствует развитию таких качеств, как внимательное отношение к людям, честность, дисциплинированность, чувство чести и долга, уважение человеческого достоинства.
  7. Гражданско-патриотическое воспитание – формирование готовности защитить свое Отечество, поддерживать чувство национальной гордости за свой народ и его достижения, ответственность за сохранность и приумножение как национальных, так и общечеловеческих ценностей. Предмет «География» содействует формированию патриотических чувств у обучающихся: уважения и любви к Родине, земле, на которой родились и выросли; стремлению сберечь, украсить и защитить ее.

Школьники делились опытом о личном участии в природоохранных мероприятиях, реализуемых школой и волонтерскими организациями, проведении наблюдений в природе, составлении различных памяток и правил безопасного поведения, моделях взаимодействия с социумом.

Организатором мероприятия выступила д.п.н., доцент, зав. кафедрой географии и МПГД Надежда Александровна Иванищева.