357

ГИС-технологии в географическом образовании

Image Description
16.06.2022 12:16

В течение учебного года кафедрой географии и МПГД реализуется проект «ГИС-технологии в профессиональной подготовке учителя географии» в рамках мероприятий информационной направленности.

Активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс является одним из эффективных путей качественной подготовки учителя будущего для профессиональной педагогической деятельности в цифровой школе. Новые технические возможности современного образовательного процесса и его дидактическое обеспечение дают доступ к гигантским объемам информации, возможность ее визуализации и, что очень важно, способствуют фасилитации диалогового общения субъектов образования. В связи с этим возрастает значимость освоения ГИС- технологий при получении профессии.

В географическом образовании применение графических объектов в обучающих компьютерных системах позволяет не только увеличить скорость передачи информации обучаемому и повысить уровень ее понимания, но и содействует развитию интуиции, профессионального чутья, образного мышления обучающихся.

Студенты направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) География и Иностранный язык (английский), Биология и География, География и Экономика под руководством преподавателя Михаила Борисовича Каткова с ГИСами начинают знакомиться с первого курса, собирая материал по району проведения учебной полевой практики по геологии и землеведению.

На старших курсах в процессе изучения дисциплин «Новые технологии в преподавании географии» и «Новое в исследованиях наук о Земле» бакалавры детально осваивают возможности настольных ГИС MapInfo, SAS Планета, QGIS, а также школьных геоинформационных систем. Выполняя практические задания на компьютере, будущие учителя географии изучают систему аппаратно-программных средств и алгоритмических процедур для моделирования и образного отображения географически координированных данных.

ГИС-технологии в географическом образовании позволяют не только визуализировать исходные, производные или итоговые данные и результаты обработки в виде тематических карт, но и способствуют формированию важнейших географических умений: читать информацию, заложенную в цифровых картах; осуществлять поиск объектов заданным параметрам; проводить измерения и расчеты по цифровым картам; составлять собственные цифровые карты.