158

Глобальные компетенции как новый компонент функциональной грамотности

Image Description
07.11.2022 08:43

Критически важная проблема всего современного мира – вопрос формирования компетенций. Именно его обсуждали 3 ноября на базе МАОУ «Подгороднепокровская СОШ», где проходил Единый методический день по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках». Участниками мероприятия стали почти 400 педагогов. На пленарном заседании выступала к.п.н., доцент, директор Института дошкольного и начального образования ОГПУ Галина Николаевна Мусс.

Говорилось о том, что решение задачи развития у учащихся способности использовать в реальной жизни знания и умения из различных областей, осваиваемых в школе и вне ее - это принципиально новый ожидаемый образовательный результат. И его новизна в настоящее время начинает отражаться, прежде всего, на уровне формирования иного способа педагогического мышления, инновационного отношения к результатам познания, которые обеспечивают благополучие в жизни, конструктивное решение жизненных проблем.

На пленарном заседании также обсуждено глобальное гражданство как этическое представление о том, что Земля - общий дом человечества, судьба которого зависит от усилий каждого в области коллективного благополучия и устойчивого развития.

Участники пришли к выводу, что сформировать глобальную компетентность, значит заложить основы и показать вектор дальнейшего развития мировоззрения, обладатель которого ощущает свою связь с мировым сообществом и чувствует себя ответственным за всех его участников. Это приверженность отражается в убеждениях человека, в его отношении к природе и поведении в социуме. Такой человек, мыслит глобально, чувствует свою причастность и испытывает моральную ответственность за происходящее в мире, независимо от расстояний и культурных различий между людьми.

Галина Николаевна познакомила участников Единого методического дня с нормативно-правовым обеспечением процесса формирования глобальных компетенций, а также на уже имеющиеся банки заданий и методические рекомендации по их использованию в учебном процессе.