Преподаватели кафедры специальной психологии Института педагогики и психологии ОГПУ провели образовательные интенсивы по проблемам взаимодействия педагогов и родителей по вопросам цифровой социализации детей с ОВЗ.
К участию были приглашены более 100 педработников, в том числе: классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения, осуществляющие профессиональную деятельность с обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях на территории Оренбургской области.
Образовательный интенсив «Цифровая социализация ребенка с ОВЗ: роль родительской медиации» организовала зав. кафедрой Ю.А. Королева совместно с ассистентом Е.А. Сень и диспетчером кафедры И.И. Волковой. Участники встречи смогли обсудить вопросы посредничества родителей в деятельности детей в цифровом пространстве, систематизировать и визуализировать стратегии медиации родителей и привести примеры удачных и деструктивных видов посредничества.
Доценты кафедры Е.И. Андреева и А.Д Насибуллина провели образовательный интенсив «Проектирование перспективного плана взаимодействия педагогов и родителей обучающихся с ОВЗ по вопросам цифровой социализации детей». Педагоги активно включились в разработку годового перспективного плана организации их взаимодействия с родителями и продемонстрировали не только цифровые и методические компетенции, но и творческий подход к выбору мероприятий.
«Цифровая социализация обучающихся с ОВЗ: риски, компетенции, взаимодействие семьи и школы» - так назывался еще один интенсив, проведенный доцентами Е.С. Фоминых и А.А. Вороновой. Участники анализировали актуальные проблемы цифровой социализации, обсуждали угрозы цифровой среды, обменивались опытом и изучали облачные технологии для сопровождения детей с ОВЗ. В дискуссиях определены ключевые направления сотрудничества с родителями.
Серия образовательных интенсивов была организована в рамках выполнения государственного задания на тему «Взаимодействие педагогов и родителей: методическое сопровождение цифровой социализации обучающихся с ОВЗ», реализуемого при финансовой поддержке Минпросвещения РФ.