1055

Итоги научно-исследовательской работы в рамках Международной научно-практической конференции «Инновационный опыт организации образовательной среды»

Image Description
22.04.2021 15:39

 

Коллектив научной школы «Теория инноваций в высшей школе» под руководством д.п.н., профессора Ксенофонтовой Аллы Николаевны на кафедре педагогики высшей школы (ИПиП) подвел итоги научно-исследовательской работы в рамках Международной научно-практической конференции «Инновационный опыт организации образовательной среды». Участниками конференции выступили магистранты, которые провели апробацию результатов своих исследований на стажировочных площадках МОАУ «Гимназия №1» и ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга.

На пленарном заседании конференции были представлены теоретические аспекты организации образовательной среды гимназии и колледжа по трем направлениям: актуализация мотивационного потенциала образовательной среды, обогащение ее содержания, разработка педагогического инструментария. С приветственным словом выступали представители работодателей стажировочных площадок С. А. Нудельман и Г. А. Писарева, которые представили опыт организации образовательной среды во взаимодействии с кафедрой педагогики высшей школы на протяжении 10 лет, отметили изменения в содержании и способах реализации данного процесса, указали перспективы совместной инновационной деятельности.

Секции на стажировочных площадках были организованы магистрантами для педагогического коллектива на основе интерактивного взаимодействия. Участниками были проведены мастер-классы, деловые игры, тренинги, дискуссии. На секциях магистранты применяли активные приемы и методы, которые ими были описаны во 2 главе диссертационного исследования, а также демонстрировали инновационный опыт реализации инструментов организации субъект-субъектного взаимодействия.

В результате конференции были представлены методические рекомендации («Инновационный опыт организации образовательной среды гимназии», «Инновационный опыт организации образовательной среды колледжа», рецензент – д.п.н., профессор А.В. Кирьякова), разработанные магистрантами для распространения результатов научно-исследовательской деятельности, полученных в период обучения в магистратуре (программа «Менеджмент в образовании», руководитель С.А. Алешина). Педагогами- участниками конференции было отмечено, что представленные способы организации образовательной среды в совокупности с методическими рекомендациями могут успешно быть использованы в практике деятельности других образовательных организаций.