18 апреля в институте Дошкольного и Начального образования был проведён круглый стол: «Цифровизация образования», на котором студенты 3 курса продемонстрировали возможности использования ИКТ при обучении детей в начальных классах для студентов первых курсов. В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
1. Цифровизация образования. Студенты познакомили слушателей с нормативной базой, перспективными технологиями (блок чейн, технология больших данных, виртуальная и дополненная реальность, открытые образовательные ресурсы, искусственный интеллект, технология формирующей аналитики, интернет вещей, технология цифровой коммуникации и тд), трансформацией методов обучения (смешанное, адаптивное, обучение вне стен классной комнаты, мобильное обучения и byod, геймификация), а также продемонстрировали возможности платформ «РЭШ», «Учи.ру», «Якласс».
2. Программно-методический комплекс. В ходе выступления было раскрыто понятие программно-методического комплекса, его виды и приведены примеры ресурсов. Также студенты на практике продемонстрировали внутреннее содержание программно-методических комплексов по разным предметам, преподаваемым в начальных классах.
3. Тестирование. В своём выступлении студенты рассказали о видах тестирования, его достоинствах и недостатках; рассмотрели несколько видов программ, работающих с интернетом и без интернета, на практике. Также, в конце выступления было рассказано о создании теста и продемонстрированы готовые варианты.
4. Презентация. В ходе выступления было раскрыто понятие презентации, указаны виды, свойства, аспекты дизайна, этапы и правила создания презентаций. Также были перечислены программы для создания презентаций, которые могут помочь учителю начальных классов при подготовке к уроку. К каждой из программ была дана краткая характеристика, на основе которой был выделен ТОП 3 лучших программ;
5. Виртуальная доска «Miro». Студенты в ходе своего выступления продемонстрировали возможности использования виртуальной доски учителем начальных классов в образовательном процессе, а также рассказали о её особенностях и различных инструментах.
6. Quizlet. Во время выступления слушатели узнали о внутреннем содержании программы «Quizlet», её особенностях и возможностях использования на уроке. Также студентами были продемонстрированы примеры применения данной программы на практике.
В ходе проведения круглого стола возникла оживленная дискуссия, первокурсники активно задавали вопросы о нюансах использования ИКТ в будущей профессиональной деятельности.