588

Круглый стол на кафедре педагогики высшей школы

Image Description
25.01.2021 11:59

Магистранты очной формы обучения программы «Менеджмент в образовании» (руководитель к.п.н., доцент С.А. Алешина) приняли участие в заседании круглого стола «Педагог будущего с позиции менеджера в образовании», организованного доцентами кафедры педагогики высшей школы (Институт педагогики и психологии) А.П. Ереминой и А.В. Леденевой. Обучающиеся первого и второго курса интегрировали полученные знания на теоретических занятиях по дисциплинам «Кадровая политика в образовании», «Управление качеством в образовании», «Государственная политика в области образования» и активно участвовали в обсуждении вопросов круглого стола по трем направлениям:

  • нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности педагога;
  • оценка качества профессиональной деятельности педагога;
  • компетентностный профиль педагога будущего.

Круглый стол «Педагог будущего с позиции менеджера в образовании» проводился в три этапа. На первом – магистранты систематизировали качества педагога будущего, основываясь на требованиях профессионального стандарта, предложениях национальной системы учительского роста, мероприятиях Федерального проекта «Учитель будущего». На втором этапе обучающиеся составили перечень критериев по оценке качества профессиональной деятельности педагога с учетом Федерального закона «О независимой оценке квалификации». На третьем этапе участниками круглого стола была разработана дорожная карта «Педагог будущего», в которой отразились основные требования к педагогу с позиции руководителя образовательной организации, перечень нормативно-правовых документов для эффективного управления педагогическим коллективом, а также комплекс мер по развитию педагогов.

В ходе обсуждения темы круглого стола была актуализирована проблема подготовки инновационных специалистов в области управления образовательной организацией. Магистранты предложили провести следующее заседание по теме «Профессионально-квалификационный портрет современного менеджера в образовании».