501

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»

Image Description
29.10.2022 11:12

На базе института дошкольного и начального образования 27 октября для студентов 4 курса преподавателями кафедры теории и методики начального и дошкольного образования В.А. Хопрениновой и Ж.С. Искужиевой провели мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников».

Программа подготовки учителя начальной школы предполагает изучение дисциплины «Методика обучения литературному чтению» в 7 семестре на 4 курсе обучения, т.е. аудитория студентов, участников мастер-класса, только начала погружаться в этот материал, имеющий глубокие традиции, научно обоснованные технологии, а также инновационные поиски подготовки читателя в младшем школьной возрасте.

Формирование читательской грамотности – одна из актуальных проблем современного образования. Будущие учителя на этой встрече познакомились с основными дефинициями данной проблемы, учеными-исследователями в этой области методики и их трудами.

Проанализировав понятие «читательская грамотность», участники данного разговора пришли к выводу: у выпускников начальной школы должна быть сформирована совокупность специальных читательских умений и навыков, которые необходимы для полноценной работы с текстом на протяжении всей жизни.

В качестве практической работы студентам были продемонстрированы разные виды заданий и упражнений, которые обучают смысловому чтению; учат извлекать из авторского текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения; учат интерпретировать содержание текста (творческие виды работы с текстом) в контексте собственных знаний.

В заключение обсуждения данной научно-методической темы все участники разговора пришли к выводу, что в младшем школьном возрасте необходима специально организованная разнообразная читательская деятельность с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития личности.