290

Мастер-классы для учителей «Психология профессионального роста и развития учителя»

Image Description
27.03.2024 14:59

Сотрудники кафедры возрастной и педагогической психологии ОГПУ 26 марта провели три интерактивные площадки для учителей СОШ №87 города Оренбурга.

Технологии управления конфликтом в педагогическом общении (ведущая - М.М. Елфимова ).

Участникам площадки было предложено посмотреть на конфликт в новом ракурсе – как на выход из зоны комфорта и попадания на неизвестную территорию, ситуацию неопределенности, которая запрашивает навыки, умения, способности адаптироваться под новую ситуацию.

Пространство игры позволило педагогам отождествиться с их персонажами и непроизвольно продемонстрировать свои адаптивные возможности, свои способности к кооперации и конкуренции. В процессе игры через своих персонажей участники определяли для себя: «Кто я?», «Какой я?», «Чего я хочу?», «В каких условиях я оказался?», «Что я умею (или не умею)?», «Как, почему и зачем я меняюсь?», «Каким меня видят другие?», «Чему мне важно еще научиться и для чего?». Ответы на эти вопросы позволят понимать, на что «я могу опираться в конфликте, что может выступать для меня опорой и сохранять ситуацию под контролем».

Самопроектирование развития личности педагога как фактор профессионального саморазвития (ведущая - И.М. Рюмина)

Педагоги познакомились с идеями самопроектирования, совместно проанализировали алгоритм постановки целей и планирование их реализации с учетом необходимых и имеющихся ресурсов. На практике получили опыт создания положительной мотивации в работе, применения техник и инструментов самопроектирования для достижения профессиональных задач.

«Управление стрессом. профилактика профессионального выгорания» (ведущая - Е.Г. Голованова)

Учителя познакомились с понятиями «стресс», «профессиональное выгорание», рассмотрели причины их возникновения, узнали о способах и практиках поддержки себя в стрессовой ситуации. С помощью предлагаемых техник потренировали навыки преодоления негативных эмоциональных состояний, получили опыт управления своим стрессом, изменяя его уровень под текущую задачу.