В рамках инициативы ОГПУ и Института развития образования Оренбургской области 23 октября состоялась очередная «Методическая среда» - серия вебинаров преподавателей ОГПУ по актуальным проблемам образования.
В предметных чатах министерства образования на платформе «Сферум» одновременно 20 преподавателей ОГПУ провели 20 вебинаров. Среди тем, раскрытых в октябрьской среде ведущее место заняли темы, посвященные ЕГЭ – именно это направление стало одним из ведущих запросов педагогов региона, и именно на него с готовностью помочь откликнулись преподаватели университета.
Не осталась без внимания и проблема подготовки обучающихся к олимпиадам – на нее откликнулись преподаватели химии и труда (технологии). В рамках вебинара по ОБЗР был раскрыт такой аспект обновленного содержания этого обновленного предмета, как особенности практического обучения школьников первой помощи и основам ухода за больными средствами внеурочной деятельности.
Количество просмотров вебинаров методической среды остается стабильным и значительным - более 700 педагогических работников региона онлайн, более 10000 просмотров в записи. В то же время следует отметить такое выдающееся явление, как живое обсуждение содержания вебинара с благодарностью спикерам за актуальное и полезное содержание. Такое обсуждение вызвали вебинары по биологии («Методика решения заданий ЕГЭ «Экосистемы и присущие им закономерности», спикер – Е.Е. Елина, доцент, кандидат биологических наук) и географии («Реализация цифровых технологий в обучении географии в 5-7 классах», спикер – Р.Р. Садертдинов, ассистент кафедры ХГиМПХГ, лаборант отдела образовательных технологий Инновационного центра ОГПУ).
Лидер по просмотрам онлайн – вебинар «Коммуникационная стратегия образовательной организации: ключевые вопросы и практические инструменты» (спикер – Е.А. Ганаева, профессор, доктор педагогических наук), по просмотрам офлайн – вебинар «Методика изучения внетабличных случаев сложения и вычитания на уроках математики в начальной школе» (спикер – Р.Ф. Швецова, доцент, кандидат педагогических наук).