957

Методический семинар «Урок в цифровой школе»

Image Description
13.10.2023 10:14

В рамках реализации проекта «Центр сопровождения естественнонаучного и экономического образования» Программы развития ОГПУ 10 октября состоялся методический семинар «Урок в цифровой школе» на базе МОАУ «СОШ № 79» Оренбурга.

В современных условиях, когда процесс обучения предметам приобретает качественно новые характеристики, определяющие его преемственность и расширение деятельностного потенциала учебного предмета от педагогического сообщества поступила инициатива на обсуждение проблемы проектирования урока в модели цифровой школы. Переход к цифровой школе есть результат цифровой трансформации образования.

В выступлении д.п.н., доцента Надежды Александровны Иванищевой подчеркивалось, что урок становится творческой лабораторией учителя, где он уже не выступает единственным источником информации, а организует работу с информационными процессами, определяет оптимальность использования ИКТ на уроках в соответствии с запросами и умениями школьников. По обновленному ФГОС общего образования информационная компетентность является одной из базовых компетенций, формируемой современной школой.

Обсуждались возможности информационно-образовательной среды школы для организации и проведения нового урока, ее инструментальные средства (место учителя и ученика оборудованное персональным компьютером с доступом в интернет; проекционное оборудование; интерактивное оборудование; цифровые лаборатории) и ресурсы (электронные образовательные ресурсы; интерактивные средства обучения). Рассматривались основные этапы проектирования цифрового урока. Затрагивался вопрос о повышении учебной мотивации учащихся средствами реализации различных типов урока, информационных технологий, образовательных платформ и ресурсов, которые позволяют вовлечь в процесс обучения даже тех, кто не особо интересовался данным предметом. Представление нового материала, закрепление раннее изученного, контроль с применением новых технологий дают возможность разнообразить урок и делать его более увлекательным.

Учителя говорили о сложности «встраивания» цифрового контента в разные этапы урока, о соотнесении результатов и видов деятельности на уровне учебного предмета (рабочая программа), конкретного раздела систематического курса и отдельного урока.

По итогам семинара учителя высказали предложение о необходимости разработки методических рекомендаций для проектирования урока в цифровой образовательной среде.

Выражаем искреннюю благодарность и глубокую признательность директору – Галине Ивановне Сафоновой и педагогическому коллективу за плодотворное сотрудничество, живую дискуссию и проведение совместных мероприятий.