154

Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности освоены!

Image Description

Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности освоены!

Заведующий кафедрой русского языка Г.М. Кулаева прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Механизмы формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся» в объеме 36 часов в «Академии «Просвещения» в г. Москве и получила удостоверение о повышении квалификации.

Освоение программы прошло в рамках реализации научной темы «Методика развития читательской грамотности у обучающихся на уроках гуманитарного профиля (литература, история, русский язык, обществознание и др.)», выполняемой на филологическом факультете за счет средств федерального бюджета (грант Министерства просвещения РФ).

Программа обучения была насыщенной, состояла из 7 обучающих модулей, включающих лекции ведущих специалистов Института стратегии развития образования Российской академии образования, вебинары, презентации, материалы и отчеты международных исследований РISA, разработки открытых заданий. Наряду с этим, каждый модуль завершался практикумами, состоящими из тестовых заданий и заданий, требующих от слушателя разработки упражнений по оценке достижений обучающихся в сфере читательской грамотности. Отличное структурное построение курса, свобода в сроках выполнения заданий, использование интерактивных технологий доступно доносят сложную и перспективную тему – развитие читательской грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности обучающихся. Содержание и материалы курса будут предоставлены коллективу кафедр филологического факультета, работающему над реализацией научного проекта.