588

Международная конференция «Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик – 2024»

Image Description
27.04.2024 09:05

На базе университета 25 апреля состоялась Международная очная научно-практическая конференция «Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик-2024».

Мероприятие было организовано преподавателями кафедры возрастной и педагогической психологии, кафедры специальной психологии. Вузами-партнерами в проведении конференции выступили Российско-Армянский (Славянский) университет (Ереван, Армения), Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (Республика Беларусь); Западно-Казахстанский университет им. Махамбета Утемисова (Республика Казахстан).

Конференция объединила более 120 участников, среди которых ученые, преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты, которые как непосредственно присутствовали на пленарном заседании, участвовали в работе секций, так и имели возможность подключиться онлайн.

Открыла конференцию Бурлуцкая Елена Вадимовна, проректор по научной работе Оренбургского государственного педагогического университета, доктор исторических наук, профессор. Елена Вадимовна отметила географию конференции, пожелав собравшимся продуктивной работы. Зав.кафедрой психологии Российско-Армянского (Славянского) университета, доктор психологических наук, профессор, председатель Армянского отделения Профессиональной психотерапевтической лиги Берберян Ася Суреновна поприветствовала участников и пожелала плодотворной работы, отметив важность сотрудничества между вузами и высказав намерение укреплять профессиональное взаимодействие между кафедрами.

Программа пленарного заседания конференции включала доклады, раскрывающие многонаправленность и вариативность проблем психолого-педагогических наук и практики:

  • Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (Москва) Тема доклада: «Отрочество как пробуждение души»,
  • Бумаженко Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой инклюзивного образования Витебского государственного университета имени П.М. Машерова (Витебск, Республика Беларусь). Тема доклада: «Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов в Республике Беларусь (на примере ВГУ имени П.М. Машерова)»,
  • Кулагина Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ (Москва). Тема доклада: «Отношение к будущему подростков и юношей в современном транзитивном обществе»,
  • Сардарова Жаннат Исмагуловна, доктор педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры специальной педагогики Казахского Национального педагогического университета им. Абая (Алматы, Республика Казахстан). Тема доклада: «Преподавание дисциплины «Инклюзивное образование» в высшей школе: современное состояние и перспектива»,
  • Вачков Игорь Викторович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей психологии Московского института психоанализа (Москва). Тема доклада: «Метафора как средство репрезентации жизненного пути у современных студентов».
  • Казетова Алия Хамидуллиевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель ОП педагогики дошкольного и начального образования Западно-Казахстанского университета имени Махамбета Утемисова (Уральск, Республика Казахстан). Тема доклада: «Особенности инклюзивного образования и пути его реализации в Республике Казахстан».
  • Королева Юлия Александровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной психологии ОГПУ. Тема доклада: «Психолого-педагогические аспекты цифровой социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

До пленарного заседания и после него, преподаватели, магистранты и студенты активно работали на секциях. Одновременно, участники слушали доклады, дискутировали, отстаивая свою позицию в рамках 5 секций. Конференция задумывалась и реализовалась как информационная площадка по обмену опытом лучших практик научных исследований. Участники получили возможность продемонстрировать свои научно-исследовательские способности и стремление находить новые, нестандартные подходы к решению профессиональных задач.

Благодарим всех участников конференции!