14

Международная научно-практическая онлайн-конференция «Проблемы и пути решения социально-педагогической теории и практики: отечественный и зарубежный опыт»

Image Description

Международная научно-практическая онлайн-конференция «Проблемы и пути решения социально-педагогической теории и практики: отечественный и зарубежный опыт»

19 апреля 2021 года на кафедре педагогики и социологии Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» состоялась Международная научно-практическая онлайн-конференция «Проблемы и пути решения социально-педагогической теории и практики: отечественный и зарубежный опыт».

Международная конференция проводилась в соответствии с планом работы кафедры педагогики и социологии на 2020-2021 учебный год Института педагогики и психологии являлась отчетной формой работы научно-исследовательской лаборатории «Методология и технология модернизации социально-педагогической деятельности в условиях трансформирующегося общества» на базе ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (руководитель Л.Г. Пак)

Пленарные заседания онлайн-конференции:

Видеоприветствие Полина Паин (Polina Pine), PhD, профессор, доктор Философии в Нанотехнологиях, Loyola University Chicago (Соединенные Штаты Америки).

Тенденции развития науки и социального образования в аспекте глобализации (Хаяти Тюфекчиоглу, доктор социол. наук, профессор AREL университет, вице-президент Ассоциации социологов Тюркского мира, г. Стамбул, Турецкая Республика).

Социальные аспекты современной наукометрии в сфере образования: компаративный анализ (Элина Геннадьевна Ванхемпинг, PhD, профессор, Скандинавский Институт Академической Мобильности, Финляндия).

Предпосылки и опыт социализации студентов поколения Z (Валентина Григорьевна Рындак, Заслуженный деятель науки РФ, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»).

Статус современной социальной педагогики (Римма Алексеевна Литвак, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры», г. Челябинск).

К вопросу о педагогической превенции виртуальных аддикций у подростков в общеобразовательной организации (Любовь Константиновна Фортова, д.п.н., к.юр.н., профессор кафедры психология личности и специальная педагогика ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича», г. Владимир).

Проектная деятельность в вузе как основа инноваций для решений проблем социальной педагогики (Елена Ивановна Григорьева, доктор культурологии, к.п.н., профессор кафедры искусств и художественного творчества ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва).

Общественная оценка реализации национального проекта «Образование» в Оренбургской области (Артур Минехатович Аллагулов, д.п.н., профессор кафедры педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург).

Этнокультурная социализация молодежи в деятельности общественных объединений (Любовь Геннадьевна Пак, д.п.н., профессор кафедры педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург).

Формирование семейных ценностей в условиях пандемии (Алия Урынгалиевна Турниязова, руководитель Центра семейных ценностей, г. Актобе Республика Казахстан).

Одаренность детей как проявление самоценности детского возраста (Наталья Сергеевна Александрова, д.п.н., профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров).

Технология управления стрессом сотрудников УИС (Лия Владимировна Фалеева, д.п.н., профессор кафедры кадровой, воспитательной и психологической работы в уголовно-исполнительной системе, ФКУ ДПО Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России, г. Киров).

Практико-ориентированное обучение в формировании профессионально значимых компетенций у выпускников Самарского юридического института ФСИН России (Александр Андреевич Вотинов, к.п.н., доцент, начальник, ФКОУ ВО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», полковник внутренний службы, г. Самара).

Социокультурный проект «Фотоискусство для всех» (Виктор Сергеевич Осин, руководитель Оренбургской общественной организации «Развитие и содействие творчества «Творческая группа Вик энд ко», Оренбургской области; председатель секции «Фотохудожники» Оренбургского отделения Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников).

Научное наставничество в социально-педагогической практике студента педагогического вуза (Любовь Александровна Кочемасова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург).

Язык конференции: русский, турецкий, английский.

Необходимо отметить, что благодаря высокому профессионализму, личной заинтересованности и ответственности каждого участника пленарное заседание прошло на высоком научном уровне. Доклады, представленные слушателям, сопровождались мультимедиа и имели прикладной характер.

Активная аудитория слушателей пленарного заседания представлена: магистрантами 1, 2 курса по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы; бакалаврами 2 курса 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) подготовки История и Обществознание.

В ходе конференции состоялся конструктивный диалог по ключевым проблемам методологии и технологии модернизации социально-педагогической деятельности в условиях трансформирующегося общества. Работал «свободный микрофон», каждый участник конференции мог выступить, задать вопросы, поделиться своим опытом, найти ответ на интересующий его вопрос.

Участие широкого круга отечественных и зарубежных специалистов в обсуждении концептуальных вопросов, обмена опытом, демонстрации новейших научных разработок в рамках конференции позволил выработать оптимальные алгоритмы, пути и способы продуктивного решения существующих задач в области социально-педагогической теории и практики.

Пожелаем участникам дальнейшей плодотворной работы, новых свершений и научных открытий!