624

Международный семинар по лингвистике и лингводидактике

Image Description
22.04.2022 08:37

В современном мире особенно важную роль играет международная научная коммуникация. Изучение процесса обучения иностранным языкам, научно- практические разработки в области филологии не являются исключением. Современные направления лингвистических и лингводидактических исследований предполагают проведение открытых дискуссий с участием как отечественных, так и зарубежных ученых.

На факультете иностранных языков Оренбургского государственного педагогического университета 21 апреля 2022 г. проведен Международный научно- практический семинар по диссеминации педагогического опыта «Инновационный дискурс развития лингводидактической науки». Мероприятие проходило в онлайн- формате и было организовано совместно с Западно-Казахстанским инновационно- технологическим университетом (ЗКИТУ, г. Уральск, Республика Казахстан).

Участниками семинара стали преподаватели и обучающиеся университетов- партнеров. В ходе мероприятия были освещены проблемы влияния языка на формирование менталитета народа (Г.С. Бимашева, ЗКИТУ); раскрыт потенциал научно-исследовательской работы в подготовке будущих учителей иностранных языков (Т.Н. Галинская, ОГПУ); обсуждались актуальные вопросы прагматики перевода (А.Б. Бахитжанова, ЗКИТУ); предпринята попытка осмысления принципов и логики процесса цифровой трансформации процесса обучения английскому языку (Е.А. Стуколова, ОГПУ); выявлены особенности перевода субтитров и синхронизации текстов (Д.Р. Кенжегалиева, ЗКИТУ); описаны способы формирования эвфемизмов в современном английском языке (С.В. Мангушев, ОГПУ); раскрыты особенности применения метода CLIL в обучении иностранным языкам (Г.Ж. Матжанова, ЗКИТУ).

Проведенное мероприятие получило высокую оценку со стороны участников и гостей. По итогам семинара по диссеминации педагогического опыта «Инновационный дискурс развития лингводидактической науки» было сформулировано общее мнение о его практической значимости, обозначены перспективы дальнейшего сотрудничества вузов-партнеров.