426

Молодежь. Наука. Будущее 2024: Институт естествознания и экономики

Image Description
24.05.2024 20:12

22 и 23 мая в ОГПУ проходила Международная научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Будущее», которая ежегодно проводится в ОГПУ.

На пленарном заседании конференции выступала Е.А. Старикова студентка 2 курса профиля подготовки «Экономика и управление» с докладом: Статистический анализ динамики потребительских цен и заработной платы в Оренбургской области в период 2023-2024 гг.

После пленарного заседания, в ИЕиЭ работу начали 4 секции:

  • «Науки о Земле: достижения исследований студенческой молодежи»,
  • «Молодежь в экономике региона»,
  • «Актуальные проблемы химии и методики преподавания химии»,
  • «Современная биология – актуальные вопросы науки и образования».

Секция «Науки о Земле: достижения исследований студенческой молодежи» начала работу 22 мая в ИЕиЭ.

В.О. Берендеева выступила с докладом «Применение 3D-моделирования для обучения школьников на уроках географии на базе учебной инфраструктуры педагогического технопарка «Кванториум им. Струминского». В.А. Валова рассказала о «Миграции населения как факторе перераспределения трудовых ресурсов». Вопрос безусловно важен и актуален на сегодняшний день. М.А. Трунова выступила с докладом «Образовательный туризм в обеспечении формировании географического мышления обучающихся».

По результатам выступлений были выработаны рекомендации дальнейшего научного изыскания представленных работ. В целом в докладах секции нашел отражение целый ряд новых результатов, которые достигнуты в географической науке последних лет, тематика докладов является актуальной и отвечает передовым направлениям научных исследований в области наук о Земле.

На кафедре химии и МПХ 23 мая состоялось заседание секции «Актуальные проблемы химии и методики преподавания химии». Всего в работе секции приняли участие 53 человека и представлено – 18 студенческих работ. На секции у студентов была возможность обменяться мнениями и обсудить основные проблемы в области организации и повышения эффективности процессах обучения химии в школе. Большое внимание докладчики уделили проблеме развития творческих способностей обучающихся в рамках школьного химического образования. Также бакалавры и магистры поделились своими методическими разработками в области компьютерного моделирования, игровых технологий, интегративного, дифференцированного подходов.

Выступающие прекрасно ориентировались в своих исследованиях, отвечали на вопросы аудитории, обозначили перспективы дальнейших исследований. В целом работа секции была плодотворной и вызывающей искренний интерес у студентов и преподавателей, принявших участие в обсуждении докладов.

Секция «Актуальные проблемы экономики» проходила 23 мая, на которой выступали с докладами и презентациями 7 студентов 1-3 курсов очной формы обучения. Значительный интерес вызвал доклад Е.А. Стариковой «Статистический анализ динамики потребительских цен и заработной платы в Оренбургской области в период 2023-2024 гг.». Преимуществом исследовательской работы стал анализ большого объема статистического материала, который наглядно был представлен на диаграммах и графиках слайдов. Выступление А.П. Гашенко «Практика импортозамещения на потребительском рынке» завершилось большим количеством вопросов. Доклад Е.В. Стрельниковой на тему: «Отток молодежи из Оренбурга» отличался своей актуальностью, чем вызвал повышенный интерес среди слушателей. По результатам выступлений были даны рекомендации дальнейшего научного изыскания представленных работ.

На секции «Современная биология – актуальные вопросы науки и образования» были заслушаны доклады студентов и магистрантов. По традиции на секции рассматривались научные доклады и доклады выполненные в рамках ВКР. Магистрант 2 курса Д.Е. Куватова выступила с докладом: «Педагогическое проектирование учебно-исследовательской деятельности обучающихся в курсе школьной биологии». Исследования вызвали большой интерес у аудитории. Студентка 2 курса профиля «Биология и География» А.В. Осыка выступила с докладом: «Динамика численности зайца-русака и лисицы обыкновенной, распространенных в условиях Южного Приуралья с учетом комплексного влияния естественных и техногенных факторов».

Кроме того были заслушаны доклады студентов 3 курса, выполненные по итогам исследований в рамках изучения методики преподавания биологии.