Заседание секции «Теория и практика информатики, физики и методики преподавания информатики, физики», проходившее в рамках XIV Международной студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Будущее», состоялось под руководством к.пед.н., зав.кафедрой информатики, физики и МПИиФ В.Ю. Нефедовой.
Студенты физико-математического факультета представили актуальные исследования и разработки в области образовательных технологий и методик преподавания предметов естественно-научного цикла. Среди докладчиков были молодые ученые, чьи темы отражают современные тенденции развития образования.
Дарья Грушевая, студентка 1 курса магистратуры, затронула инновационные подходы преподавания информационных технологий в среднем профессиональном образовании педагогов. Дарья Демченко, рассказала о значении программирования беспилотников в подготовке специалистов новой формации. Студентка 5 курса бакалавриата Милана Вайнмастер в докладе подчеркнула роль лабораторного оборудования в повышении качества уроков физики. Студентка 4 курса бакалавриата Ксения Еленская провела анализ мобильных приложений для редактирования фотографий в качестве учебного инструмента. Студентка 3 курса Дарья Иванцова предложила концепцию геймификации образовательного процесса в школах.
Секция «Теория и практика математики, истории математики и методики преподавания математики» состоялось под руководством к.тех.н., зав.кафедрой математики и МПМ А.Н. Колобова.
Студентка 4 курса Акмарал Бегенова представила доклад на тему «Математика в искусстве, для искусства и как искусство». Елизавета Бертенева, студентка 5 курса, представила разбор олимпиадных заданий по математике на теорию игр. Екатерина Косенко, студентка 5 курса, затронула применение фракталов в науке, технике и цифровых технологиях. Студентка 3 курса, Ракитина Анастасия, рассказала о создании энциклопедического контента на платформе «Знание.Вики» в области математики, физики, информатики и IT с элементами геймификации.
Доклады вызвали живой интерес среди участников конференции, стимулируя обсуждение перспективных подходов к модернизации школьного образования и подготовки будущих учителей. Мероприятие способствовало обмену опытом между молодыми учеными и практиками, вдохновляя на дальнейшее развитие инновационных методов преподавания.