154

Молодой педагог: от адаптации в профессии к вершинам мастерства

Image Description
08.11.2022 11:53

С 14 октября по 7 ноября Центром сопровождения естественнонаучного и экономического образования проведены мастер-классы для молодых педагогов «Путь к вершинам мастерства». Их провели на площадках Института естествознания и экономики, технопарка «Учитель будущего поколения России» и базовых школах МОАУ «Гимназия № 1», МОАУ «СОШ № 88» города Оренбурга в онлайн- и офлайн-форматах. Организаторами выступили: д.п.н., доцент Надежда Александровна Иванищева, к.г.н., доцент Александр Николаевич Тюрин, к.п.н., доцент Галина Ивановна Якушева, к.х.н., доцент Оксана Анатольевна Фарус, к.э.н., доцент Клавдия Владимировна Нецымайло.

Состоявшееся мероприятие, в рамках реализации направления программно-методического сопровождения педагогов, было нацелено на обсуждение способов достижения мастерства и путей его демонстрации начинающим свой профессиональный путь учителем биологии, географии, химии, экономики.

Основные задачи индивидуальной траектории педагогического мастерства учителя связаны с адаптацией молодого специалиста к новым для него условиям, формированием и развитием мотивации к профессиональной деятельности, оказанием помощи в приобретении и совершенствовании практических навыков для педагогической деятельности, выявлением и формированием профессионально значимых качеств, формированием мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

Молодым педагогам показывались пути развития педагогического мастерства:

  • внешние (участие в методических объединениях школы, прохождение курсов повышения квалификации);
  • внутренние (готовность к самообразованию, нацеленность на саморазвитие, активность участия в профессиональных конкурсах различного уровня, изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение открытых уроков).

Преподаватели делали акцент на необходимости методических решений в достижении вершин мастерства, где представляется целесообразным не столько учить и воспитывать начинающего учителя, сколько актуализировать, стимулировать его стремление к профессиональному развитию, создавать комфортные условия для адаптации и самодвижения.

В ходе такой интерактивной формы обучения и обмена опытом обеспечивалось создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых педагогов на основе конструктивного общения, развития инициативы и творчества.

Выражаем благодарность директору ГАПОУ «‎Оренбургский колледж экономики и информатики» Сергею Андреевичу Селиверстову, и.о. декана факультета СПО ФГБОУ ВО «ОГАУ» Елене Николаевне Дубовсковой, руководителям Школы молодого педагога – Ольге Викторовне Дубановой (МОАУ «Гимназия № 1»), Галине Геннадьевне Скляровой (МОАУ «Лицей № 4»), Галине Петровне Бурнос (МОАУ «СОШ № 88») за участие в проектирование индивидуальных образовательных маршрутов по реализации личной программы профессионального развития начинающего учителя.