482

Мотивация профессиональной карьеры будущих педагогов: исследование в динамике

Image Description
01.06.2024 10:13

В Казанском федеральном университете 31 мая стартовал Х Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024, который объединил исследовательские группы в области подготовки педагогических кадров из различных российских (федеральных, классических, педагогических) университетов. Форум проходил в смешанном формате (очные, виртуальные, гибридные сессии).

География участников форума представлена вузами: Казанский федеральный университет (Валеева Р.А., д.п.н., профессор, Парфилова Г.Г., к.п.н., доцент), г. Казань; Московский педагогический государственный университет (Демакова И.Д., д.п.н., профессор, Адамян Е.И., к. филол. н, доцент), Москва; Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (Михайленко О.М., директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования), Нальчик; Государственный гуманитарно-технологический университет (Усцева М.Н., к.пс.н., доцент), Орехово-Зуево; Смоленский государственный университет (Кремень Ф.М., к.пс.н., доцент, Кремень С.А. к.п.н., доцент), Смоленск.

Оренбургский государственный педагогический университет представляла исследовательская группа консорциума «Международное сообщество исследователей педагогического образования» (МСИПО):

  • Надежда Александровна Иванищева, д.п.н., доцент, зав. кафедрой географии и МПГД, Любовь Геннадьевна Пак, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики и социологии,
  • Любовь Александровна Кочемасова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и социологии,
  • Анастасия Павловна Еремина, к.п.н., доцент кафедры педагогики высшей школы.

Исследовательским коллективом на форуме по результатам лонгитюдного анкетирования в динамике представлен сравнительный анализ (кейс ОГПУ, 2022/2024) мотивации профессиональной карьеры у студентов – будущих учителей на первом и третьем курсах направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

В ходе презентации приоритетными направлениями для дальнейшего научного поиска коллектива исследователей выступили: осмысление индивидуального вхождения в профессию в контексте трендов современного образования, формирование мотивации будущего учителя для полноценной реализации в педагогическом труде, выстраивание стратегии профессионального развития и самосовершенствования.

Участники исследовательской группы объединили усилия по разработке и внедрению эффективной системы подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в динамично меняющихся условиях современной школы.