25 мая 2022 года на площадке Казанского федерального университета стартовал VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022, который объединил исследовательские группы в области подготовки педагогических кадров из различных российских (федеральных, классических, педагогических) университетов. Форум проходил в смешанном формате (очные, виртуальные, гибридные сессии).
Оренбургский государственный педагогический университет на заседание исследовательской группы консорциума «Международное сообщество исследователей педагогического образования» (МСИПО) представляла научная группа: Надежда Александровна Иванищева доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой географии и МПГД, Любовь Геннадьевна Пак, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и социологии, Любовь Александровна Кочемасова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социологии, Анастасия Павловна Еремина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы.
МСИПО стала площадкой для представления результатов широкомасштабной экспериментальной работы «Мотивация профессиональной карьеры у студентов – будущих учителей в региональном педагогическом университете», проводимой со студентами направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). География участников проекта представлена вузами: Казанский федеральный университет (Валеева Р.А., д-р пед. наук, профессор, Парфилова Г.Г., канд. пед. наук, доцент), г. Казань, Московский педагогический государственный университет (Демакова И.Д., д-р пед. наук, профессор кафедры психологической антропологии, Адамян Е.И., канд. филол. наук, доцент), г. Москва, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (Багова Р.Х., канд. пед. наук, доцент иностранной педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования), г. Нальчик, Государственный гуманитарно-технологический университет (Юсупова Н.Г., ректор, канд. филос. наук, доцент, Скударева Г.Н., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики), г. Орехово-Зуево.
Исследовательским коллективом комплексно проанализированы мотивы студентов – будущих учителей для активизации процесса освоения ими универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций и выстраивания стратегии профессионального роста, предполагающей осмысление индивидуального вхождения в профессию и создание возможностей для выбора темпов обучения, предметов, уровня сложности задач, углубленного изучения предметов, отдельных тем, а также включения в различные виды социально-воспитательной деятельности, способствующей развитию личностных профессионально значимых качеств молодых людей.
Полученные результаты выступили основой реализации прикладного аспекта исследовательского проекта «Акмеологическая концепция социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вузов», осуществляемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (рук. Пак Любовь Геннадьевна).
В числе приоритетных задач проекта обеспечение единства и доступности площадок для прорывных исследований и трансфера передовых образовательных технологий в системе высшего образования.
На международном форуме по педагогическому образованию магистрантом 2 курса 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы Усеновой Жанией Турсуновной представлен очный доклад «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренной личности в дошкольной образовательной организации».