Декан физико-математического факультета И.В. Игнатушина 26 сентября выступила на 44-м Международном научном семинаре «Творчество студентов и школьников в области математики и информатики и методы его развития».
Мероприятие проходит с 25 по 27 сентября и объединяет преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Бессменным руководителем семинара является известный ученый и методист в области математического образования А.Г. Мордкович. Главной площадкой семинара в этом году выступил физико-математический факультет УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Помимо пленарного заседания, мастер-классов и творческих встреч в работе семинара представлено четыре секции:
- Математика и методика обучения математике в учреждениях общего среднего и среднего специального образования;
- Математика и методика обучения математике в учреждениях высшего образования;
- Методология математики и методики обучения математике.Проблемы обучения методическим дисциплинам по математике;
- Цифровизация образования. Информатика и методика обучения информатике.
И.В. Игнатушина представила доклад на третьей секции по теме «Об опыте организации проектной деятельности студентов при работе на платформе «Знание.Вики». В докладе она осветила опыт работы со студентами третьего курса по созданию энциклопедических статей о видных педагогах-математиках России на платформе Знание.Вики. Эта работа ведется на физико-математическом факультете ОГПУ в рамках учебной практики (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
Платформа «Знание.Вики» является не просто местом для создания статей, а полноценной образовательной средой, которая объединяет студентов, преподавателей и исследователей, предоставляя им возможность работать вместе над созданием качественного научного контента. Элементы геймификации делают процесс более интересным и мотивирующим, а участие в проекте помогает студентам развивать навыки работы с информацией и написания энциклопедической статьи. Кроме того, в процессе подготовки статьи о конкретном педагоге-математике студенты знакомятся с историей отечественного математического образования, что особенно важно для будущих учителей математики.
Доклад вызвал живой отклик участников конференции и многие захотели тоже попробовать подобную работу организовать в своем вузе.