В рамках реализации Программы воспитания с 21 октября по 26 октября кафедрой возрастной и педагогической психологии проводилось мероприятие информационной направленности «Неделя психологической диагностики: путешествие к самопознанию».
Под руководством Н.В.Дроздовой, к.пс.н., доцента, зав. кафедрой ВиПП; Т.А. Липской, к.пс.н., доцента; Ю.П. Яблонских, к.п.н., доцента магистранты 2 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», направленности подготовки «Практическая психология в социальной сфере и образовании» провели психодиагностические обследования со студентами направления подготовки «Психолого-педагогическое образование».
Актуальность и своевременность проекта не вызывает сомнения, поскольку мероприятия подобного рода являются очень важной и необходимой составной частью воспитательного процесса студентов вуза. И здесь вспоминаются слова И. Канта:
«…то обстоятельство, что человек может обладать представлением о своём «Я», бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на Земле. Благодаря этому он личность».
Актуальность самопознания обусловлена тем, что познание себя играет важную роль в жизни человека: помогает принимать более осознанные решения и построить жизнь в соответствии с собственными приоритетами. Процесс самопознания является очень многогранным, охватывающим весь жизненный путь человека. Особенно актуально вопрос о самопознании личности звучит сегодня, во времена сложных экономических преобразований общества, когда самопознание выступает как необходимое условие целостного и гармоничного восприятия человеческого бытия. Познавая себя, человек не просто стремится к пониманию цели личностного бытия, самополаганию себя через осмысление своего предназначения, но и обусловливает своё самосовершенствование.
Проблема познания себя наиболее актуальна в студенческом возрасте, когда происходит профессиональное развитие. Для студента-психолога самопознание выступает основой познания себя как субъекта деятельности и общения, построением и коррекцией образа «Я» психолога. В ходе психодиагностических обследований студенты узнали особенности своей самооценки, специфику проявления тревожности, особенности стрессоустойчивости.
Студенты, принявшие участие в Неделе психологической диагностики, пришли к выводу, что самопознание включено в процесс познания человеком окружающего мира и является важным условием установления отношений с этим миром. Самопознание необходимо для самостоятельной организации своей деятельности, построения взаимоотношений с другими людьми и является важным условием для развития личности.