Фантастические существа обитают в разных географических условиях, поэтому они представляют интерес для географов, особенно изучающих природные комплексы и их составляющие.
В рамках проекта «Школа гуманитарного знания» в октябре проведен цикл литературно-географических путешествий «Легенды о необыкновенных землях, странах и существах» для студентов 3 и 5 курсов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык (английский) и студентов 6 курса профили Биология и География.
Кандидат географических наук, доцент кафедры географии и МПГД Александр Николаевич Тюрин в курсе изучения дисциплин «Этногеография и география религий», «География культурно-исторических центров мира» познакомил с мифами разных народов, умело интегрируя знания по географии и литературе. Например, одной из самых известных мифических стран, особенно в представлениях народов Азии, является Шамбала.
Наиболее подробно учение о Шамбале представлено в Индии, в том числе в древних священных книгах Махабхараты. Это страна Великих учителей, представителей некоей древней цивилизации. Ее местоположение точно неизвестно, однако, обычно связывается с Центральной Азией. При этом утверждается о трех входах в не видимый обычному, «не удостоенному» этой великой чести человеку. Один из них расположен в Гималаях, второй – в пустыне Такла-Макан и третий – в горах Алтая. Жители многих центрально-азиатских государств хорошо знакомы с легендой о Шамбале, хранящей тайну прошлого и будущего всей планеты, доступную только немногим посвященным.
Считается, что на Алтае вход в невидимую страну расположен в горе Белуха – главной вершине горной системы. В последние десятилетия на Алтае были сделаны археологические открытия, которые по-новому позволили посмотреть на его освоение человеком, уходящее в глубокую древность. На плато Укок было открыто погребение весьма знатной белокожей туземки, названной «Белой принцессой». Это открытие укрепило представление о необыкновенности этой горной страны.
Студенты на практическом занятии выполняли творческие задания, что способствовало обращению не только к географическим источникам информации, но и к литературным произведениям, в которых описываются самые необычные территории земного шара, страны и живущие в них существа.