422

Нигматовские чтения: диалог профессионалов

Image Description
10.12.2023 17:59

В рамках реализации научного исследования по проекту «Андрагогическая концепция сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования», осуществляемому при финансовой поддержке Минпросвещения РФ, д.п.н., доцент Надежда Александровна Иванищева и д.п.н., профессор Любовь Геннадьевна Пак 7 декабря приняли участие в работе V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Нигматовские чтения: «Гуманистическое воспитание: традиции, инновации, перспективы», посвященной Году педагога и наставника.

Конференция проходила на базе Института психологии и образования Казанского федерального университета. Целью конференции являлось развитие и популяризация идей научной школы «Гуманистическая парадигма педагогического образования» профессора З.Г. Нигматова, обсуждение роли учителя в современном обществе, формирование гуманитарной личности в системе разноуровневого взаимодействия образовательных организаций.

Участие принимали российские и зарубежные ученые, специалисты в области педагогики и психологии образования, руководители и сотрудники Министерства образования и науки Республики Татарстан, отделов образования г. Казани, практические работники образовательных учреждений дошкольного, начального, общего и дополнительного образования.

В докладе «Андрагогическая концепция сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования: теория и практика» на пленарном заседании конференции Надежда Александровна осветила важные аспекты организации процессуально-действенных характеристик сопровождения в целях формирования цифровой грамотности педагогов. Была подчеркнула значимость преподавателей-наставников педагогических университетов в оказании поддержки педагогам, как взрослым сопровождаемым, непрерывно и осознанно повышающим свой профессиональный уровень в области освоения и реализации новых цифровых технологий и ресурсов, развития умений коллективной работы и выстраивания онлайн-форматов коммуникации в электронной информационно-образовательной среде, осуществления своевременных рефлексивных практик.

Профессор Любовь Геннадьевна Пак в выступлении «Андрагогические направления сопровождения педагогов в цифровом образовании» рассмотрела направления поддержки педагогов разного возраста в процессе работы с цифровыми технологиями. Отмечено, что активное освоение педагогами нового социально-ролевого функционала и методов профессиональной деятельности в области цифровизации образования зависит от своевременной реализации андрагогической позиции преподавателя-наставника.

Кроме того, был обозначен широкий спектр затруднений в осуществлении различных цифровых инноваций профессиональной деятельности, способов ее организации для обеспечения качества реализации основных образовательных программ и достижения оптимальных учебных результатов.