144

О формировании социального интеллекта у детей дошкольного возраста

Image Description
31.03.2022 08:38

Вышел сборник работ педагогов и студентов института дошкольного и начального образования «Формирование социального интеллекта у детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО» по итогам работы Международного научного семинара, проведенного на кафедре педагогики дошкольного и начального образования в рамках договора о международном сотрудничестве между ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» и Баишев Университет (г. Актобе).

В сборник вошли статьи коллектива авторов (профессорско- преподавательского состава вузов, студентов и педагогов практиков) по анализу психолого-педагогических условий, поиску эффективных методов и средств формирования социального интеллекта у детей дошкольного возраста.

В работах авторов подчеркивается актуальность проблемы формирования социального интеллекта у детей дошкольного возраста обусловленная необходимостью обеспечения их успешной адаптации в современных быстроизменяющихся социокультурных условиях посредством развития способности понимать смысл социальных взаимоотношений, значение поведения людей в разных ситуациях, мотивацию чувств, настроения и поступков других людей, осуществлять выбор способов решения коммуникативных задач, действовать в ситуации активного партнерства и сотрудничества.

Позитивная социализация ребенка дошкольного возраста, его успешное социально-коммуникативное развитие требуют усвоения норм и ценностей, принятых в обществе; развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Современные дошкольные образовательные организации должны обеспечить достижение этих целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства.

Оргкомитет благодарит всех участников семинара. Надеется, что материалы сборника вызовут интерес у педагогической общественности, обучающихся, родителей.