213

О роли краеведения и лингвокраеведения в воспитании современного школьника на Дорофеевских краеведческих чтениях

Image Description

О роли краеведения и лингвокраеведения в воспитании современного школьника на Дорофеевских краеведческих чтениях

 

Второго декабря 2021 г. состоялись Пятые краеведческие чтения, посвященные памяти почетного гражданина г. Оренбурга В.В. Дорофеева. В них приняли участие студенты филологического факультета ОГПУ.

Студенты группы ОБ-РНО-41 Бобринева Анастасия Алексеевна и Калугина Мария Михайловна (научный руководитель - профессор кафедры русского языка и МПРЯ В.И. Попова) выступили с сообщением на тему: «Воспитательное пространство использования краеведческого материала на уроках русского языка». Проведенное студентами исследование историко- краеведческого и лингвокраеведческого характера позволило выявить, что важной составляющей воспитания обучающихся средствами предмета «Русский язык» является осмысление взаимосвязи языка и культуры. Даны характеристики таких понятий, как «культуроведческий фон урока», «культуроведческий текст», «лингвокраеведческая грамотность».

Выступление студентки ОБ-РЛ-51 Сергеевой Натальи Юрьевны (научный руководитель - профессор кафедры русского языка и МПРЯ В.И. Попова) «Организация проектной деятельности учащихся в социокультурном пространстве Оренбуржья» направлено на воспитание исследовательской культуры студента и школьника. Так, проект «Взаимообогащение языков и культур в истории города, поселка», апробированный в процессе педагогических практик, направлен на развитие интереса учащихся к «малой родине». В процессе работы с текстами (библейскими, художественными, публицистическими) школьники познавали гармонию смысла, содержания и графического облика текста как явления культуры.

Содержание выступлений студентов отражено в публикациях сборника «Человек и город в историко-культурном пространстве» - Оренбург : изд-во ОГПУ, 2021 136 с.