668

Взаимодействие ИДиНО в рамках проекта «Родительский университет»

Image Description
24.05.2022 05:45

В рамках проекта «Родительский университет», входящего в Программу развития ФГБОУ ВО «ОГПУ» преподавателями Института дошкольного и начального образования был осуществлен целый ряд мероприятий.

В марте и апреле 2022 года кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики дошкольного и начального образования Зебзееевой В.А. для родителей Сорочинского, Курманаевского, Александровского, Новосергиевского районов проведено собрание в онлайн- формате. Одной из наиболее востребованных стала тема «Как правильно подготовить ребенка к школе?».

На собрании поднимались вопросы о необходимости формирования у детей физической, эмоционально-волевой, психологической, умственной и мотивационной готовности к школе. Были даны рекомендации о том, как создать дома условия для развития выносливости и силы. Особое внимание уделялось формированию навыков самообслуживания, так как несамостоятельность детей в быту часто является причиной трудностей ребенка в первом классе. Вместе с родителями обсуждались вопросы, как познакомить дошкольника с будущими одноклассниками. Родителей интересовало, как развивать усидчивость, добиваться самостоятельности, развивать психические процессы и др. Родителей волновали также вопросы предотвращения конфликтов в детских группах. В тоже время в ходе родительского собрания подчеркивалось, что у шестилетнего ребенка ведущей деятельностью, которая лучшим образом способствует его развитию, является игра. И только к семи годам ведущей становится учебная деятельность. Поэтому не стоит превращать счастливые дошкольные годы в тяжелый бессмысленный труд. Важно верить в своего ребёнка, в его жизненную силу, в желание расти и развиваться.

Еще одно мероприятие провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Шарычева М.Э. 20 апреля 2022 года в рамках проекта «Родительский Университет» с родителями дошкольников Новоорского района она беседовала на тему «Самостоятельность и ответственность детей дошкольного возраста».

Был актуализирован вопрос о том, что самостоятельность – это способность личности планировать, автономно осуществлять контроль над своей деятельностью, которое начинает формироваться уже на втором году жизни. В этот период главным для родителей и воспитателей является умение правильно реагировать на поведение ребёнка, направлять и поддерживать.

В ходе встречи слушатели познакомились с правилами воспитания самостоятельности у дошкольников. Акцент был поставлен способы формирования у детей контроля и самоконтроля, умения анализировать, осознанно обогащать жизненный опыт, проявлять инициативу, творчество и фантазию, делать выбор, развивать уверенность в себе. Самим же родителям было рекомендовано больше доверять своим детям, уточнено, что дошкольники нуждаются в поддержке близких и сотрудничестве с ними, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что у них есть «тыл». Отмечено, что формирование самостоятельности во многом зависит от уровня сформированности у ребенка памяти, мышления, развития внимания, речи и др. Благодаря этому дошкольник сможет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, самостоятельно преодолевать возникшие трудности. Что касается ответственности детей дошкольного возраста, родителям были даны рекомендации по выделению видов деятельности, за которые ребенок может отвечать. Обратили внимание и на стиль родительского поведения, который может способствовать формированию названных выше социально и личностно значимых качеств. Мероприятие вызвало у родителей большой интерес и завершилось ответами на вопросы родителей:

  • что делать если у ребенка нет желания быть самостоятельным?
  • почему, несмотря на замечания, у детей повторяются одни и те же ошибки?
  • как научить ребенка слушать и слышать с первого раза?
  • стоит ли наказывать, если у самого ребенка не получается принять верное решение?
  • насколько стоит поощрять инициативу к самостоятельности, если ребенок берет на себя больше, чем способен за это ответить?