526

ОГПУ принял участие в проектно-стратегической сессии Академии Минпросвещения

Image Description
23.10.2023 08:51

Минпросвещения России и Академия Минпросвещения выступили организаторами проектно-стратегической сессии для проректоров по образовательной деятельности. Событие посетили представители всех 38 подведомственных Минпросвещения России педвузов.

В проектно-стратегической сессии принял участие директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Павел Кузьмин. Он отметил качественные изменения в системе высшего педагогического образования, которые произошли с момента внедрения единых подходов:

«Содержание рабочих программ дисциплин по профилям подготовки учитывает изменения, происходящие в общем образовании. Выровнен разрыв в объеме предметной, методической и практической подготовки педагога в разных вузах, внедрены единые прозрачные требования к результатам подготовки по каждому модулю. Обновленные программы предусматривают погружение в профессиональную среду уже с первого курса педагогического университета».

Эксперт обратил внимание участников стратегической сессии на необходимость реализации проекта «Разговоры о важном» и в образовательной деятельности педагогических вузов.

Проректор Академии Мипросвещения России Хож-Ахмед Халадов и начальник управления взаимодействия с педвузами Академии Инна Головина представили во время стратегической сессии результаты мониторинга внедрения «Ядра высшего педагогического образования» в педагогических вузах страны. Мониторинг показал, что вузы встроены в общую федеральную повестку развития высшего педагогического образования, программы подготовки будущих учителей сформированы согласно единой структуре, каждый педагогический вуз работает в тесном сотрудничестве со своим регионом.

Участники представили опыт совместной реализации образовательных программ, использования инфраструктурных возможностей в учебном процессе, формирования единого банка фондов оценочных средств. Также обсудили организацию практической подготовки студентов, новые форматы промежуточной и итоговой аттестации.