857

Открытая дискуссионная площадка филологического факультета «Образ учителя в кино и литературе» в рамках университетского конкурса «Я педагог»

Image Description
22.03.2021 21:16

Студенты 3 курса филологического факультета в рамках университетского конкурса "Я - педагог", начиная с 19 марта, проводят серию дискуссионных площадок, посвященных осмыслению образа учителя, созданного на страницах художественных произведений и в кино (фильмы в жанре «школьного кино» - «А если это любовь?», «Друг мой Колька», «Географ глобус пропил», «Училка» и др). На первую дискуссионную площадку для обсуждения был вынесен фильм режиссера Станислава Ростоцкого и сценариста Георгия Полонского "Доживём до понедельника", снятый в 1968 году. Как воспринимается образ учителя 60-х годов 20 века современными студентами – будущими учителями? Что важно для учителя сейчас? Каким должен быть учитель? Какими качествами он должен обладать? Эти вопросы поднимали студенты в ходе обсуждения образа учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, образа молодой учительницы английского языка Наташи Гореловой, образа завуча школы, учителя русского языка и литературы Светланы Михайловны. Вот какие впечатления остались у студентов после просмотра фильма: "Просмотрев этот фильм, я в который раз убедилась, что учителю всегда важно оставаться человеком. Необходимо любить, понимать, уважать детей и тогда они ответят учителю тем же. Значимость педагога в жизни каждого человека остается неизменна. Но и педагог должен понимать, что нельзя ограничиваться школьной программой, нужно познавать новое и развиваться. Но разве получится познавать что-то новое без любви к детям?"

"Образ Ильи Семёновича как учителя – прекрасен. Таких людей – увлечённых, с обострённым чувством справедливости, глубоко знающих свой предмет, думающих – не хватает современной школе. Душа в этом человеке всё же побеждает разум, и это ещё больше возвышает учителя".

"Фильм показывает, каким должен быть учитель. Композиция, сюжет фильма направлены на то, чтобы зритель почувствовал, что работа в школе – работа очень непростая, но очень интересная, необычная, полная неожиданных и важных открытий".

Профессор Брякова И. Е., под руководством которой проводятся дискуссионные площадки, отметила, что в ходе просмотра фильмов и их обсуждения студенты учатся понимать значимость учительского труда и ценить свою будущую профессию. А впереди ещё много замечательных фильмов и книг об учительском труде и будущая педагогическая практика, и ученики, с которыми наши студенты готовы работать.

Сочинение Исмагиловой Д.

Сочинение Машаковой Л.

Сочинение Ращупкиной А.