513

Педагог-наставник: история и современность

Image Description
24.11.2023 09:41

В технопарке «Учитель будущего поколения России» 22 ноября прошло пленарное заседание Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов вузов-партнеров ОГПУ «Педагог-наставник: история и современность». Организаторы мероприятия: Институт дошкольного и начального образования ОГПУ и Баишев университет (Казахстан, Актобе).

Модераторы: Татьяна Геннадьевна Русакова, д.п.н., профессор и Алтнай Кенесовна Мендыгалиева, к.п.н., доцент, зав.кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования ИДиНО.

С приветственным словом к участникам конференции обратился первый проректор ОГПУ Сергей Николаевич Рябцов. В ходе конференции обсуждались вопросы истории наставничества как социокультурного явления, роли наставника в личностном и профессиональном становлении специалиста, специфики наставничества в разных сферах жизни и отраслях производства.

В работе приняли участие не только студенты и преподаватели вузов-партнёров, но и педагоги общеобразовательных и художественных школ, коллеги из образовательных организаций других направлений. Ольга Вадимовна Стукалова - доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО (Казанский филиал), заместитель директора Благотворительного фонда содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни» по образовательным проектам, Федеральный эксперт проекта «Социальная инклюзия» РАНХиГС представила доклад «Правила наставничества в стихах Пушкина к Павлу Вяземскому»

Илья Эрнстович Стрелец - кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры сравнительной политологии МГИМО МИД России, научный сотрудник отдела политической науки ИНИОН РАН (Москва) выступил с докладом «Коммуникативная компетентность педагога-наставника в формировании у учащихся семейных ценностей» (в рамках научного проекта № 123091200058-5).

С интересом слушали доклады Жумагуль Алдияровны Майдангалиевой, доктора философии, доцента Баишев Университета, Актобе, ее студентов и магистрантов о модели менторства и ее роли в раскрытии научного потенциала молодых ученых.

Мария Эдуардовна Шарычева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ОГПУ раскрыла роль наставника в развитии личности младшего школьника (на примере музыкального искусства) и поделилась опытом личного общения с Д.Кабалевским.

Фаина Рафаиловна Хаялина – искусствовед, педагог Детской художественной школы города Оренбурга рассказала о наставничестве в изобразительном искусстве на примере школы Архипа Куинджи.

С большим интересом студенты двух стран слушали доклад Марии Кашавцевой , студентки 5 курса ОГПУ профиля «Дошкольное образование и Начальное образование», о роли педагога-наставника в развитии технических способностей дошкольников.

По результатам работы конференции была разработана и подписана резолюция, подчеркивающая важность обсуждения вопросов наставничества в современном мире.