366

Педагогический лекторий: Трудности в обучении младших школьников русскому языку

Image Description
29.05.2023 10:48

В рамках педагогического лектория «Родительский университет» 26 мая Валентиной Алексеевной Хопрениновой, доцентом кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, была прочитана лекция «Трудности в обучении младших школьников русскому языку» для родителей 1 класса МОАУ «Гимназия №5».

Встреча с родителями была построена таким образом, что в первой ее части учитель класса Е.В. Гурьянова сделала анализ и подвела итоги проведенной в классе в завершение учебного года Всероссийской проверочной работы (ВПР). Дети за прошедший год научились грамоте и сделали первые шаги в обучении русскому языку.

Целью выступления было помочь родителям разобраться и сориентироваться в задачах и содержании дальнейшего изучения дисциплины. Валентина Алексеевна остановилась на особенностях развития текстовых умений учащихся. Определять тему, формулировать главную мысль, структурировать текст, составляя к нему план, озаглавливать текст – необходимые коммуникативные умения для каждого современного человека, для его полноценной речевой деятельности. Речевые умения формируются в процессе глубокой смысловой работы с текстом в продолжение всего школьного периода обучения детей, а в начальной школе закладывается их база, фундамент.

Методист предложила и разъяснила специальные упражнения, развивающие данные умения, о которых хорошо знать и родителям для полезного проведения времени со своими детьми, когда необходимо вместе читать и беседовать о прочитанном.

После выступления преподавателя родители задали немало вопросов, что свидетельствовало об их искреннем желании разбираться в этих вопросах и помогать своим детям. Разговор получился живым, интересным, побудившим родителей к диалогу, продолжавшемуся и после прочитанной лекции.