В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Педагогика и психология» 25 января к.п.н., доцентом кафедры педагогики и социологии Н.М. Науменко на цифровой платформе «Сферум» с обучающимися профильных психолого-педагогических 11-х классов организовано и проведено занятие по педагогическому модулю на тему: «Педагогика сегодня: многообразие задач, которые решает современный педагог».
В ходе занятия школьники познакомились с основными тенденциями развития современного образования (геймификация; применение технологий VR и AR, Agile и Scrum технологий;
- микрообучение;
- персонализация обучения;
- сближение контекстов обучения и обучающегося) и педагогики (мультимодальная педагогика;
- педагогика отношений;
- педагогика заботы в опосредованной цифровыми технологиями среде),
рассмотрели, как особенности педагогики XXI века определяют новые контексты педагогической деятельности и какие изменения произошли в ролевом репертуаре современного учителя.
Интерес у обучающихся профильных психолого-педагогических классов вызвало обсуждение новых ролей педагога (мотиватор, навигатор, тьютор, игромастер, дизайнер образовательного процесса, консультант, модератор), многообразие которых обязывает педагога работать в режиме многозадачности.
Подводя итоги занятия, школьники определили, что современный учитель — это коммуникабельный, открытый, творческий, находчивый профессионал, который выстраивает свою индивидуальную траекторию развития и постоянно совершенствуется, умеет быть в ритме времени.