Преподавателем кафедры педагогики и социологии к.п.н., доцентом Любовь Александровной Кочемасовой (Институт педагогики и психологии) в период с 17-18 июня организована работа с обучающимися профильных психолого-педагогических классов Оренбуржья для демонстрации профессиональной пробы. Профессиональная проба как пример педагогики пробного действия в практике профессиональной ориентации старшеклассников на педагогическую профессию осуществлялась на площадке СОШ № 79 (Оренбург).
Серия мероприятий в рамках профессиональных проб обеспечивает необходимые условия для формирования у старшеклассников профильных психолого-педагогических классов Оренбуржья психолого-педагогических компетенций, востребованных современным рынком труда, предоставляет возможности для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы).
Цель профессиональных проб – побуждение обучающихся профильных психолого-педагогических классов к педагогической деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.
Профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы педагогической деятельности обучающимися профильных психолого-педагогических классов осуществлялась серией мероприятий пришкольного лагеря «Лесовичок» СОШ №79, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.
Основные направления деятельности обучающихся профильных психолого-педагогических классов, реализуемые в данной школе:
- включение обучающегося в разнообразные виды предпрофессиональной педагогической деятельности (организационные, исследовательские, проектные);
- создание возможностей для получения опыта профессионально-педагогических проб в современных видах образовательных практик: вожатство, наставничество, модераторство, практика проведения обучающих школьных событий и воспитывающих мероприятий и др.
Важность проведения профессиональных проб заключается в решении вопроса о подготовке педагогических кадров будущего, повышению престижа социально-психолого-педагогических специальностей среди подрастающего поколения и мотивации обучающихся к выбору профессии в образовательной сфере. Отчетное видео по ссылке.
Выражаем благодарность к.п.н., директору СОШ №79 Галине Ивановне Сафоновой за профессиональное сотрудничество в профориентации школьников.