1404

Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников

Image Description
13.01.2023 17:23

В рамках реализации проекта «Родительский университет» на базе МДОАУ «Детский сад № 66» Оренбурга преподавателями кафедры специальной психологии были организованы и проведены мероприятия, направленные не только на разностороннее просвещение родителей в вопросах обучения, развития, воспитания и взаимодействия с детьми, но и на повышение их педагогической компентентности.

На родительских собраниях с родителями младших дошкольников рассматривались такие темы, как «Первый раз в детский сад», «Адаптация к детскому саду: полезные рекомендации и советы «бывалых»».

Для родителей старших дошкольников были проведены: родительское собрание «Готов ли ребенок к обучению в школе», семинар-практикум «Кинезиологические и нейропсихологические упражнения в работе с плохо говорящими дошкольниками», практическая групповая консультация с элементами тренинга «Мой ребенок не слушается», анкетирование «Особенности трудового воспитания в семьях старших дошкольников», индивидуальные консультации по результатам обследования детей и запросам родителей.

Встречи с родителями проходили с применением активных методов, с учетом особенностей обучения взрослых, опорой на их знания, потребности и имеющийся опыт.

Доцент А.Д. Насибуллина и заведующая кафедрой специальной психологии Ю.А. Королева осуществляют также методическую поддержку педагогов МДОАУ «Детский сад № 66» по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников как нормотипичных, так и имеющих ограниченные возможности здоровья.

Разнообразные формы работы с родителями в рамках проекта «Родительский университет» позволили расширить представления взрослых о процессе развития и воспитания дошкольников. В результате удалось воздействовать на понимание родителями важности семейного воспитания, осознание степени влияния слов, сказанных взрослыми, и действий по отношению к ребенку на развитие личности.

Мероприятия в рамках проекта позволяют удовлетворить общественную потребность в целенаправленном, непрерывном образовании родителей с целью развития их педагогической компетентности.